on air preview
Прямой эфир
КУЛЬТУРА

Дневник ММКФ: чем российские режиссеры удивили жюри фестиваля

27/06/2017 — 17:47
Дневник ММКФ: чем российские режиссеры удивили жюри фестиваля
Фото: Фото: Мария Андросова
Дневник ММКФ: чем российские режиссеры удивили жюри фестиваля
Фото: Фото: Мария Андросова
Дневник ММКФ: чем российские режиссеры удивили жюри фестиваля
Фото: Фото: Мария Андросова

В Москве продолжаются конкурсные показы 39-го Московского Международного кинофестиваля. В этом году в официальной программе фестиваля представлено 247 фильмов - 153 полнометражных и 94 короткометражных.

В конкурсную программу в этот раз вошли 13 фильмов: «Симфония для Аны» (Аргентина), «Преисподняя» (Дания), «Лучший из миров» (Германия и Австрия), «Хохлатый ибис» (Китай), «Желтая жара» (Турция), «Обычный человек» (Корея), «Селфи» (Испания), «Звездачи» (Финляндия), «Апрельский сон длиной в три года» (Япония), «Утопленник» (Индия и Бангладеш).

Россию в основной конкурсной программе представляют сразу три картины: «Мешок без дна» Рустама Хамдамова, «Купи меня» Вадима Перельмана и «Карп отмороженный» Владимира Котта. И это обстоятельство, безусловно, заслуживает внимания, поскольку в разные годы в основной программе ММКФ и вовсе не было отечественных фильмов.

«Мешок без дна»

«Мне хочется любви, оргий, оргий и оргий, самых буйных, самых бесчинных, самых гнусных, а жизнь говорит: это не для тебя - пиши статьи и толкуй о литературе», - цитирует письмо Белинского Боткину студентка филфака Катя, а затем бросает учебу и под предлогом изучения парижских архивов Ходасевича отправляется в Эмираты, чтобы попробовать себя в модельном бизнесе. Вскоре к ней присоединяются ее новоиспеченные подруги, которые также ищут приключений.

«Купи меня» - одна из трех российских картин, представленных в основной конкурсной программе. Лента впервые была представлена киносообществу в 2016 году в рамках 69-го Каннского кинофестиваля. Стоит отметить, что изначально отборщики ММКФ были против включения картины в конкурс. Режиссер подчеркнул, что подобная история могла произойти в любой стране мира. «Везде есть эти девушки, эти надежды и сходные ситуации, везде есть эти финалы. Я не считаю, что это специфическая русская история», - отметил Вадим Перельман.

Вадим Перельман давно работает за рубежом. В начале 2000-х снимал мелодрамы в Голливуде. В 2003 году его фильм «Дом из песка и тумана» был отмечен тремя номинациям на премию «Оскар». А с 2010-го года начал активно работать на российском ТВ - на его счету сериалы «Пепел» и «Измены».

[object Object],[object Object],[object Object],[object Object],[object Object]

Фото предоставлено пресс-службой ММКФ

Очевидно, что фильм о трех молодых девушках тематически перекликается с картиной «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова, хотя сценарист Дарья Грацевич уверяет, что при написании сценария ни на что не ориентировалась. «Это вообще универсальная история. Я не ориентировалась ни на что. Писала о том, что казалось мне интересным и актуальным. Мне хотелось рассказать не специфически русскую чернуху, а историю о молодости, ожиданиях, неправильном выборе и странном пути, к которому ведут такие, казалось бы, простые желания», - говорит Грацевич.

Ранее Вадим Перельман уже работал с Дарьей Грацевич над сериалом «Измены». Грацевич призналась, что она записывает диалоги, подслушивая за обычными людьми в реальной жизни. «Люди сами не понимают, как они хорошо говорят, шутят. Надо их подслушивать, записывать и воспроизводить. А актрисы с помощью Вадима Перельмана потрясающе воспроизвели интонацию, которую мы имели в виду», - отметила сценарист.

Важную роль в картине играет фигура русского поэта Владислава Ходасевича. На вопрос журналистов, почему именно Ходасевич, Дарья Грацевич пояснила: «Для меня как для филолога это решение кажется более правильным. Каждый из нас знает Пушкина, но многие ли знают Ходасевича?» - добавила Грацевич.

Татьяна Поддубская

 

Последние новости

    Поделиться:

    Последние новости