Упадочно, порочно, забористо: Хантеру Томпсону исполнилось бы 80
Любители жанра «гонзо» отмечают юбилей Хантера Томпсона. Главному хулигану от журналистики исполнилось бы 80 лет. «МИР 24» отдал дань уважения одному из самых ярких репортеров ХХ века и вспомнил несколько фактов о его жизни.
Придумал новый жанр из-за профнепригодности
В начале 70-х Томпсон был еще довольно молодым и не особо известным журналистом. К тому моменту у него уже вышла книга-репортаж о байкерской банде «Ангелы Ада». Но талантливому корреспонденту все же пришлось прозябать в редакции спортивной газеты.
В очередной раз ему дали скучное задание – отправиться в родной штат Кентукки и сообщить об итогах конных скачек, которые проводятся там раз в год. Командировка стала настоящей катастрофой. Хантеру не удалось получить аккредитацию на ипподром, поэтому он решил пуститься во все тяжкие. Несколько дней он непрерывно пил, употреблял наркотики, а затем вспомнил, что ему надо сдать репортаж.
Наспех он сочинил текст под названием «Дерби в Кентукки упадочно и порочно», в котором описал свои похождения. Статью Томпсон обильно приправил матом и ненавистью примерно ко всем. Отправив рукопись, Томпсон был уверен в том, что это последний его день в редакции. Но шефу статья понравилась настолько, что он отдал под нее главные полосы газеты. Так родилась гонзо-журналистика.
Ненавидел Рождество
Один из главных праздников для католиков и протестантов наступает в США 25 декабря. Даже атеисты в этот день собираются за семейным столом. Все, за исключением Хантера Томпсона. То, как он относился к Рождеству, предельно ясно из этого небольшого ролика, в котором он топит камин праздничной елкой. <iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/z3ub-QBrGCg" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>
Трижды уволили за год
После некоторого успеха книги про байкеров его взяли в Time . В одном из самых успешных журналов он продержался недолго – выгнали из-за скверного характера. В издании Middletown Daily Record Хантер тоже не прижился и быстро вылетел за дверь. И даже в армии он умудрился так порадовать начальство, что ему пришлось написать рапорт об увольнении.
Чуть не стал шерифом
В Америке глав полиции не назначают сверху, их принято выбирать голосованием. Этой особенностью местного права Томпсон воспользовался, чтобы поиздеваться над самой полицейской системой. Он отправился в Колорадо и выдвинул свою кандидатуру на пост шерифа в небольшом городке. Избирателям Хантер обещал легализовать наркотики и снести все дома выше двух этажей, чтобы они не закрывали вид на горы. В дебатах со своим соперником Томпсон тоже не изменял своему странному чувству юмора. На одной из встреч Хантер побрился наголо и стал обвинять оппонента в том, что у него волосы, как у хиппи. О том, в какой цирк превратил выборы гонзо-кандидат, понятно из нескольких реплик:
- Вы действительно гей? – спросил Томпсон во время дебатов.
- Что за чушь? Кто пустил такой слух?
- Я.
На выборах шерифа Томпсон проиграл с разницей всего в шесть голосов. Правда, для выборов Хантер согнал маргиналов со всей Америки: за него голосовали наркоманы, гомосексуалы и просто фрики. Итогом этого хулиганства стал репортаж «Власть фриков в горах», которую охотно напечатал журнал Rolling Stone.
Выстрел из пушки
Жизнь Томпсона оборвалась трагически. Журналист застрелился, успев оставить завещание. В нем он назвал своим душеприказчиком Джонни Деппа, сыгравшего самого Хантера в фильме «Страх и отвращение в Лас-Вегасе». Его тело кремировали, а прахом зарядили пушку, которая и выстрелила в небо отцом гонзо-журналистики. Прах покойного для большей зрелищности смешали с зарядами фейерверков. <iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/v9ReDDDC0Rg" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>
Эдуард Лукоянов