В Венеции 30 августа стартует ежегодный кинофестиваль. Один из главных кинофорумов Европы пройдет в 74-й раз. «МИР 24» – о самых ожидаемых премьерах города Святого Марка.
«Короче», реж. Александр Пейн
Фестиваль откроет фантастическая комедия Александра Пейна с Мэттом Деймоном и Кристен Уиг. Главный герой и его жена решаются на смелый шаг – уменьшиться, чтобы жить экономнее. Разумеется, ни к чему хорошему это не приведет.
Александра Пейна вряд ли можно назвать любимцем публики, зато во внимании критиков ему не отказать. Фильмы «На обочине» и «Потомки» принесли ему два «Оскара», а драма «О Шмидте» пополнила его коллекцию «Золотым глобусом».
Новая лента вряд ли впечатлит придирчивую венецианскую публику, но провалом она точно не станет. Российские зрители увидят фильм в декабре.
<iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/jtQIqQPyqcY" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>
«Мама!», реж. Даррен Аронофски
Аронофски есть за что не любить. Временами претенциозный, временами склонный к перфекционизму, порой кажется, что этот режиссер никогда полностью не раскроет свой потенциал. Да, у него множество наград, его любит зритель, но все равно чего-то его фильмам всегда не хватает для того, чтобы стать настоящей классикой.
Триллер «Мама!» – серьезная заявка на перемену отношения к режиссеру. Главную интригу задает актерский состав. Реализовал сценарий квартет из Дженнифер Лоуренс, Хавьера Бардема, Эда Харриса и Мишель Пфайффер. А за камеру отвечал Мэттью Либатик, любимый оператор Аронофски, который снял его лучшие фильмы.
Как бы вы ни относились к автору «Реквиема по мечте», этот фильм вряд ли стоит пропустить. Хотя бы из-за актеров.
<iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/XpICoc65uh0" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>
«Мектуб, любовь моя», реж. Абдельлатиф Кешиш
Триумфатор Каннского фестиваля 2013 года, автор блестящей и скандальной «Жизни Адель» покажет в Венеции свой новый фильм по роману Франсуа Бегодо. О новой ленте Кешиша известно мало. Пока мы знаем лишь то, что для оплаты съемок режиссеру пришлось выставить на продажу свою Пальмовую ветвь. Настолько крепко он поругался с продюсерами.
Бегодо, текст которого лег в основу фильма, известен по фильму «Класс» - довольно аскетичной драме Лорана Канте. Возможно, Кешиш сумел «расшатать» этого, безусловно, талантливого писателя и воплотить его сюжет на экране.
«Поток людей», реж. Ай Вэйвэй
Китайский диссидент Ай Вэйвэй не понаслышке знает, что такое гонения. На родине ему приходится сталкиваться с непониманием властей из-за его творчества и гражданской позиции. Если бы не талант художника и не внимание со стороны мировой художественной среды, он бы вряд ли сейчас показывал свои ленты в Венеции.
Новая работа Ай Вэйвэя – документальный фильм о миграционном кризисе, охватившем Европу в последние годы. Его герои – выходцы из Северной Африки, сектора Газа и других мест, ставших непригодных для нормальной жизни. Многим это может показаться спекуляцией на больной теме, но режиссер никогда не искал легких путей.
«Субурбикон», реж. Джордж Клуни
Джордж Клуни – талантливый режиссер, снявший уже шесть полнометражных фильмов. Но с критикой ему, мягко говоря, не везет, в глазах судий актеру так и не удалось избавиться от амплуа смазливого красавчика. Возможно, все изменит его новый фильм по сценарию самих братьев Коэнов.
Снял этот ретро-триллер сам Роберт Элсвит, работавший оператором у Пола Томаса Андерсона. А в главной роли снова Мэтт Дэймон, у которого этот год выдался более чем удачным. Компанию ему составили Джулианна Мур и Вуди Харрельсон.
<iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/cBezc1S1BAQ" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>
«Первая реформаторская церковь», реж. Пол Шредер
Иногда они возвращаются. А иногда выдают такой выверт, что голова идет кругом. Сценарист «Таксиста» и режиссер «Американского жиголо» Пол Шредер неожиданно выдал серьезную драму, которая вошла в конкурс Венецианского кинофестиваля. Шредер давно скатился в фильмы категории если не Z, то точно B. Будем надеяться, что новый фильм с Итаном Хоуком вернет былую славу несомненно талантливому режиссеру. Критики уже успели посмеяться над кислотными фильтрами, которые использовал оператор. Но кому это мешало насладиться хорошим фильмом?
«Форма воды», реж. Гильермо дель Торо
Еще один спорный фильм из конкурсной программы. Немая уборщица влюбляется в мутанта, живущего в воде, а дальше все завертелось. Вот и весь сюжет.
Критики успели разгромить новую ленту дель Торо еще до выхода на широкий экран. Его шансы в Венеции, конечно, нулевые. Но разве это веский повод не посмотреть новую картину одного из главных сказочников наших дней?
<iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/XFYWazblaUA" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>
«Положитесь на Пита», реж. Эндрю Хей
Серьезный претендент на главную премию фестиваля. В этой драме снялись Хлоя Севиньи и Стив Бушеми, а одну из главных ролей исполнил весьма недооцененный Трэвис Фиммел. У Хея уже есть в копилке два «Серебряных медведя». Возможно, его новый фильм принесет ему «Золотого льва».
«Три рекламных щита на границе Эббинга, Миссури», реж. Мартин Макдонах
Новая черная комедия от режиссера «Залечь на дно в Брюгге». Главная героиня пытается добиться расследования убийства своей дочери. Делает она это довольно необычным способом – общаясь с полицией через рекламные билборды.
Фильм интригует прежде всего актерским составом: звезда «Фарго» Фрэнсис Макдорманд, обаятельный Вуди Харрельсон и не менее любимый зрителями Сэм Рокуэлл. К сожалению, российским любителям кино придется подождать. На наши экраны фильм выйдет только в феврале следующего года.
<iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/Jit3YhGx5pU" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>
Венецианский кинофестиваль продлится до 9 сентября. Тогда же будет объявлен победитель. Его определит жюри во главе с актрисой Аннет Беннинг. В этом ей помогут актрисы Анна Муглалис и Жасмин Тринка, а также режиссеры Ильдико Эньеди, Эдгар Райт и Йонфан.
Эдуард Лукоянов