И крокодил не спасет: как предохранялись наши предки
Зигмунд Фрейд считал, что любой вид контрацепции – зло, и поэтому может приводить к неврастении. По словам Фрейда, даже простой презерватив мог вызывать у человека психические расстройства. Однако задолго до «отца психоанализа» люди практиковали куда более радикальные средства защиты. Овечьи внутренности, приседания, экскременты рептилий, камень с дороги и другие методы в материале «МИР 24», подготовленном ко Всемирному дню контрацепции.
Средство против гадов и насекомых
Заведя за восемь лет шесть детей, противник контрацепции Фрейд успокоился – он пришел к выводу, что остановить накопление семейства ему поможет только воздержание. Однако и оно, по словам психолога, могло приводить к негативным последствиям для здоровья.
Генрих VIII только официально имел шесть жен. О количестве его любовниц ходили легенды. По рассказам современников, Генрих VIII настолько сильно любил женщин, что даже расторг отношения с папским престолом – после того, как папа Климент VII отказался признавать незаконным его брак с Екатериной Арагонской (нелегитимность этого брака позволила бы королю по церковным канонам жениться на новой возлюбленной.)
Так любовные события положили начало английской реформации. И не только. Чтобы поддерживать здоровье Генриха VIII, проводящего исторические реформы, доктор Чарльз Кондом обратился к опыту римлян – и изготовил для короля эластичный чехол из овечьих внутренностей. Так имя Кондома стало нарицательным (на англ. – condom). А презервативы стали распространяться по королевским дворам Европы. Но это уже другая история. Куда более безопасная.
Алексей Синяков