Эмиль Кадыров: Главное в работе с детьми - настроиться на их волну
12 ноября на телеканале «МИР» стартует международный музыкальный проект «Во весь голос» - новое детище продюсера, обладательницы ТЭФИ, основателя продюсерского центра «LA Group» Лины Арифулиной, которая уже воплотила в жизнь множество успешных музыкальных проектов. Юные исполнители из Азербайджана, Армении, Беларуси, Грузии, Казахстана, Молдовы, России и Таджикистана померятся вокальными и артистическими талантами. За каждой командой будет закреплен наставник. Это Маргарита Позоян, Мадина Садвакасова, Арсениум, Эмиль Кадыров, Руслан Алехно, Зафар, Алиса Данелия, Марк Тишман.
Мы поговорили с Эмилем Кадыровым, который будет представлять на проекте Азербайджан, о том, что он ждет от конкурса и что считает самым важным для артиста.
– Эмиль, скоро на телеканале «МИР» выйдет шоу «Во весь голос». Расскажите, что вы ждете от проекта?
Эмиль Кадыров: В качестве наставника я буду выступать впервые. У меня уже был некий опыт, когда я проводил мастер-классы в мастерской Аллы Борисовны Пугачевой. Но это совсем другое. Здесь будет грандиозный музыкальный проект. Я думаю, что с детьми будет непросто, ведь они еще такие непосредственные и так активно переживают за каждую мелочь.
– В чем, на ваш взгляд, сложность в работе с детьми?
Эмиль Кадыров: Мне кажется, самым сложным для детей будет режим съемок. Мы, взрослые, уже привыкли к этому, а детям будет сложно и морально, и немного физически. Я буду за них очень переживать, потому что в таких вокальных конкурсах любой фактор может сыграть как на плюс, так и на минус.
– А что самое важное?
Эмиль Кадыров: Самое важное в работе с детьми, как бы это банально ни звучало, настроиться на их волну. Дети бывают разные. Один гиперактивный и самоуверенный, а другой – тихий и скромный. И вот надо поймать это настроение. Но я с детьми всегда стараюсь разговаривать как со взрослыми. Никаких «сюси-пуси». Надо все говорить по существу. Где-то строго, где-то мягко, но по существу. А если ты начинаешь слишком давить, или, наоборот, давать слабину, ничего не получится.
– Возраст участников 12-16 лет. Думали уже, как будете работать с ними?
Эмиль Кадыров: Это как раз тот возраст, который называют переломным. В этом возрасте дети в один момент перестают быть детьми и уже постепенно превращаются во взрослых. Это сложный момент, потому что у них идет перестройка организма, соответственно, меняется и голосовой аппарат, особенно у мальчиков. И, конечно, я думаю, с этим могут возникнуть проблемы. Поэтому в этот момент педагогу нужно четко понимать, что главное – не навредить. Лучше снять ребенка с конкурса, чем навредить ему в этом возрасте. Иначе это может обернуться большими проблемами потом. Например, к Робертино Лоретти пришла мировая слава в 10 лет. Тогда у него был потрясающий детский дискант. Но потом в один момент у него сломался голос. Сейчас он тоже прекрасно поет, но уже что-то другое.
– Вы уже познакомились со всеми наставниками?
Эмиль Кадыров: Да, мы уже познакомились и даже подружились с ребятами. Я очень надеюсь, что этот конкурс будет иметь продолжение и станет ежегодным. А состав наставников останется прежним. Я очень благодарен нашему продюсеру Лине Арифулиной, которая это все придумала.
– Вы тоже были участником музыкального проекта. Расскажите, что чувствовали в тот момент, когда впервые выходили на сцену?
Эмиль Кадыров: Было очень тяжело в плане того, что я понимал, что за мной сейчас будут наблюдать помимо людей, которые сидят в зале и помимо авторитетного жюри, еще миллионы человек, находящихся по ту сторону экрана. И если ты допустишь хоть малейшую оплошность, то ее увидит вся страна. Но, слава богу, все прошло хорошо. Участие в этом проекте дало мне огромный трамплин в новую творческую жизнь.
– Как вы считаете, что самое важное для артиста? Какие советы, наставления вы можете дать юным конкурсантам?
Эмиль Кадыров: Вы очень правильно сказали – именно артистам, а не певцам. Потому что любой певец, который выходит на сцену, он, прежде всего, артист. Он проживает песню на сцене. Где-то песню можно пропеть, где-то можно проговорить, где-то прошептать, где-то вообще ничего не сказать, но говорить глазами и чувствами. Это очень важно. Но это уже высший пилотаж.
Алла Борисовна Пугачева, например, в данном случае, эталон. Она могла спеть «Не отрекаются любя» где-то во весь голос, а где-то прошептать, где-то просто слезно посмотреть. И это трогало до глубины души. Поэтому главное для артиста - чтобы его песня трогала. Порой неважно, как это спето вокально, важно, чтобы это оставалось где-то в сердце у зрителя. Зритель ведь все чувствует.
– Эмиль, расскажите, чем вы сейчас занимаетесь? Насколько я знаю, у вас планируется грандиозный концерт в Москве.
Эмиль Кадыров: Да, действительно, я сейчас готовлюсь к большому сольному концерту, который состоится 2 марта в «Вегас Сити Холле». Это будет очень интересный концерт с оркестром. В первом отделении выступят приглашенные оперные солисты с мировым именем, а во втором отделении – наши эстрадные исполнители. На данный момент у меня гастроли, концерты, поэтому творческая работа кипит.
Следите за шоу «Во весь голос» в социальных сетях
https://www.instagram.com/vovesgolos2017
https://vk.com/vovesgolos2017
Подписываемся!
Беседовала Татьяна Поддубская