Кристине Орбакайте может позавидовать любая российская звезда. За долгую карьеру, начавшуюся в совсем юном возрасте, артистка попробовала себя не только в музыке, но и в театре и кино. И в любом амплуа неизменно добивалась успеха у публики. Ведущий программы «Достучаться до звезды» Илья Легостаев побывал в гостях у Кристины Орбакайте и узнал, как певице удается совмещать жесткий график с воспитанием детей, не изменять своему образу и сохранять любовь зрителей.
– Традиционный вопрос к любому артисту, у которого насыщенный гастрольный график. Часто ли ты здесь бываешь?
– В этой квартире? Бываю, когда я в Москве. Я не подсчитывала, сколько дней я бываю в Москве в течение года, потому что есть гастрольный сезон – осень, весна. Если есть возможность отдохнуть, уезжаю на каникулы с дочкой. Есть месяцы, когда я нахожусь в Москве достаточно плотно. Потому что съемки новогодние проходят в ноябре-декабре. Думаю, где-то месяца три в году я здесь провожу.
– Это пространство для гостей? Часто здесь бывают вечеринки? Или это такое семейное место, где только вы и больше никто?
– У родственников и друзей тоже график достаточно плотный. Поэтому собрать всю семью, достаточно разноплановую и разношерстную, достаточно тяжело. Но раз в год мы стараемся встречаться на католическое Рождество, когда я собираю друзей, близких, делаем стол. Такая репетиция Нового года небольшая. Папа наряжается в очередной раз в Деда Мороза, Клавочка еще об этом не знает. Для нее это просто свой знакомый Дед Мороз, которого она уже узнает по голосу. Потом он переодевается, приходит обратно к столу, и она говорит: «Миколас, как так? Опять ты Деда Мороза не застал».
– Мне попался на глаза твой самый первый альбом под названием «Верность». И мне вдруг представилась удивительная вещь: именно на этой пластинке, которая вышла в 1994 году, ты достаточно ясно сформулировала свои музыкальные пристрастия. Ты нашла свою нишу и никуда оттуда сильно не выходишь. Мне правильно кажется?
– Я иногда называю себя «лирическая попса». В принципе, в этом жанре я так и работаю – песни и баллады о любви.
– Пластинка начинается с песни «Поговорим», и с этой песни начинается твоя полноценная музыкальная карьера. Почему именно ее выбрали для первого клипа? Потому что на том альбоме было на чем разгуляться.
– У меня тогда всего две песни было в репертуаре. Альбом вышел в 94-м, а песня «Поговорим» появилась в 92-м и была представлена на «Рождественских встречах». Клип на нее не нужно было делать, потому что было очень красиво и так снято в рамках шоу.
– Когда переслушивают старые песни, у некоторых возникает ощущение: «Ох, как давно это было». А кто-то думает: «Ну, до сих пор очень даже». У тебя какие чувства возникают, когда прошло много времени, а те песни до сих пор звучат?
– Слушаю и думаю: «Я очень крутая». Был период, когда я не выступала, была в декретном отпуске, и стала переслушивать свои альбомы. Когда давно их не слушаешь, думаешь: «Не, классно».
– Вспоминаю тот же самый первый альбом. Я тогда работал в музыкальных новостях и тогда появился клип на песню «Все, что им нужно, это только любовь». Довольно такой авангардный по тем временам ролик. Ходили слухи, что это понравилось всем, кроме Аллы Борисовны. Так оно и было?
– Нет, в первый раз об этом слышу. Помню только, что на Первом канале была какая-то цензура, потому не нравились какие-то выражения – «пацан» и так далее. Сейчас у меня тоже появилась новая песня, называется «Подшофе». О боже мой! Что я сейчас выслушиваю в комментах! «Взрослая женщина поет такую туфту». Просто надо немного расслабиться. Не все же петь страдальческие песни про «свет твоей любви, опять метель, опять ты меня не понял». Хочется иногда как-то пошутить и расслабиться. Но очень серьезная у нас публика. Я знаю, что она очень консервативная. Поэтому не меняю стиль, не меняю особо внешность. Потому что они как полюбили артиста с первой песни, с первого клипа, и они не хотят, чтобы артист менялся.
– В том самом клипе на песню «Все, что им нужно, это только любовь» снимался Владимир Пресняков. Позже он снялся в еще одном ролике, но это были разные этапы ваших отношений. Как музыкальный партнер каков он?
– Первый альбом мы как раз записывали вместе. Он его продюсировал, «Верность» – это его рук дело. Но у нас тогда отношения, видимо, уже не очень были в этот момент, произошел какой-то надлом. Он меня немножко ревновал к тому, что произошло в моей жизни. Я, домашняя девочка, неожиданно вдруг с головой окунулась в творчество, в шоу-бизнес. От меня такой прыти никто не ожидал. Пытались остановить, критиковать, не доверять. Но колесо поехало, и я уже не могла остановиться.
– Мне всегда казалось, что перед началом полноценной музыкальной карьеры в твоей жизни много что произошло. В частности, уже был на руках маленький ребенок. Рождение детей меняет взгляд не только на жизнь, но и на перспективы. Тем не менее ты выбрала гастроли. Легко дался этот выбор? Или ты по-другому не представляла свою дальнейшую жизнь?
– Все произошло спонтанно. Я, конечно, всегда думала, что буду актрисой. Но это были 90-е годы, был полный упадок в киноиндустрии, о театре тоже не приходилось даже мечтать. И вот так меня судьба развернула совершенно в другую сторону. Судьба сама так повернулась, для меня это было полной неожиданностью. Сначала были первые шаги: «Поговорим», «Позови меня», «Горькое похмелье», «Дождь». И пошло-поехало, как говорится.
– Если говорить о кино, у тебя довольно обширная фильмография. Но, наверное, ни на один твой фильм не поступали такие отзывы, как на «Чучело». Критики часто делят твою фильмографию на «Чучело» и все остальное. Может, у тебя есть картины, которые ты тоже выделяешь и которые на твой взгляд не хуже?
– Моей фильмографии могла бы позавидовать, мне кажется, любая актриса. В «Чучеле» я сыграла девочку-неудачницу. Но всю жизнь играть неудачниц невозможно. Сейчас я уже готова, но в тот момент нельзя было повториться. После «Чучела» у меня пошли роль принцессы, «Московская сага», роль мужчины, ребенка, «Любовь-морковь». Я могу себе позволить быть смешной, распущенной.
– Когда в твоей жизни начался яркий театральный периоды и ты поступила в Российскую академию театрального искусства, у многих возник вопрос – зачем? Потому что в тот момент все складывалось и с музыкой, и с кино. И это казалось какой-то лишней нагрузкой, скорее набором амбиций, чем вкладом в популярность.
– Про амбиции я вообще никогда не думаю. Для меня это как-то далеко. Я всегда думаю о своем внутреннем мире, о развитии себя. У меня случился разговор с Олегом Табаковым, он говорит: «Я тебя возьму, приходи в студию. Но учиться будешь от звонка до звонка четыре года, у нас нет заочного или вечернего». Опять-таки – маленький ребенок только родился. И тут возник проект «Понедельник после чуда», в котором я сыграла слепоглухонемую девушку. Ну кому еще могли предложить сыграть слепоглухонемую, как не мне? Спектакль был в некотором роде продолжением «Чучела», только в более взрослом варианте. И тогда как раз в ГИТИСе открыли индивидуальное отделение, и мне сразу предложили поступить. Мне повезло, мой мастер был Владимир Андреев, а учительницей – режиссер Нателла Бритаева. Я с ней очень много времени провела в разговорах, репутациях. Моей дипломной работой была «Барышня-крестьянка». Я сдала диплом и осталась в театре играть этот спектакль. И когда я ушла, еще несколько лет его играли. Так что свой вклад в репертуар театр Ермоловой я внесла.
– Театр, кино, сцена. Для тебя это напряжение разных групп мышц или это схожая по эмоциям артистическая работа?
– Разная. Самое сложное для меня, конечно, театр. Дубль не сделаешь, не перепоешь.
– Сейчас только ленивый не заметил, что у развлекательной индустрии непростые времена. У людей не столько много денег, чтобы постоянно себя развлекать на концертах или в кино. На тебе как на гастрольном артисте это отразилось или все идет совершенно нормально, как и раньше?
– Райдер у меня достаточно простой, ничего особенного в нем нет. Для меня главное техническая сторона концерта. Чтобы все звучало, все было хорошо. Я чего-то особенного не прошу, ем достаточно простую пищу, пью воду без газа. Поэтому в моем бытовом образе жизни ничего не изменилось. И в любой кризис люди все равно хлеба и зрелищ требуют. Поэтому как бы порой не было трудновато жить, все равно люди откладывают и покупают билеты. Да, они делают это выборочно, не на каждый концерт. И тогда ты понимаешь, что в зале сидят именно твои поклонники, а не те, кто из любопытства пришли. Идут люди, которые действительно хотят тебя услышать, увидеть, которые знают твои песни, которые поют с тобой вместе и дарят тебе цветы. Ты ценишь каждого зрителя.
Смотрите передачу «Достучаться до звезды» на телеканале «МИР» по воскресеньям в 9:30. В ближайшем выпуске, который выйдет в эфир 26 ноября, вас ждет беседа с кинорежиссером Кареном Шахназаровым.