Красота масштабов Вселенной: кто и как выбирает самую красивую девушку планеты?
«Самый блистательный город США и самые блистательные девушки мира в одном зале», – так описывают конкурс красоты «Мисс Вселенная-2017» его организаторы. Финал главного события в индустрии красоты пройдет уже в это воскресенье в американском Лас-Вегасе. Нынешняя первая красавица планеты - 24-летняя французская модель Ирис Миттенар – передаст корону новой победительнице, которой может стать любая из 85 конкурсанток, в том числе – россиянка Ксения Александрова.
В преддверии финала престижного конкурса мы поговорили с победительницей в номинации «Мисс зрительских симпатий» конкурса «Мисс Вселенная-2017», канадской моделью Дианой Лай. Девушка, которая в этом году прошла через десятки отборочных этапов и завоевала «золото» в зрительском голосовании, рассказывает о том, бывает ли «война» между конкурсантками, насколько распространена коррупция на конкурсах красоты, и почему внешние данные – не решающее качество для победы.
В интернете стали появляться статьи о том, что я делала операции и удаляла ребра...
Я родилась в Харькове от мамы – украинки и папы – вьетнамца. Как и многие девочки, в детстве я часто смотрела по телевизору конкурсы «Мисс Мира» и «Мисс Вселенная». Тогда участие в подобных состязаниях казалось для меня чем-то недостижимым, во многом из-за моей внешности – наполовину славянской, наполовину восточной. Для украинки она считалась слишком нетипичной, поэтому я всегда знала, что представлять свою страну на конкурсе красоты у меня не получится.
В Канаде, где я живу в последние годы, все иначе: поощряют разнообразие культур, смешение языков, гордятся достижениями иммигрантов, здесь каждый чувствует себя в своей тарелке. Поэтому в декабре прошлого года, мне вдруг пришла в голову мысль: «А почему бы и не попробовать?».
На фото: Диана во время финала конкурса Miss Universe Canada.
Новость о том, что из 65 конкурсанток я выиграла первое место в интернет-голосовании, застала меня врасплох. Я была уверена, что в этой категории мне ничего не светит, и даже расстроилась, когда голосование началось, потому что у меня на тот момент было не так уж много подписчиков в социальных сетях, и я не ожидала, что за меня станет голосовать кто-то, кроме близких друзей и родителей.
Но, как говорится, черный пиар – тоже пиар, и среди голосующих были те, кто знали, что я никогда не делала операций и участвовала в конкурсе только ради личного интереса.
Удивительно, но обе национальности – и украинцы, и вьетнамцы – оказались активными и решили поддержать «родную кровь» в незнакомой девушке на канадском конкурсе красоты. Благодаря всем этим людям я получила Приз зрительских симпатий и с тех пор не перестаю удивляться силе социальных сетей, интернета и отзывчивости незнакомых людей.
О том, как устроено судейство
По официальным данным, оценивание каждой конкурсантки происходит так: 25% общего рейтинга – это выход в купальниках, 25% – за выход в вечернем платье, 25% – активность в сфере благотворительности и последняя четверть – личные интервью с судьями конкурса и финальные вопросы от них.
Выступление перед судьями – это, кстати, тоже непростой этап, ведь у вас есть всего пара секунд, чтобы выделиться из толпы и запомниться незнакомым людям. Они задают неожиданные и разные вопросы, и здесь все решает только скорость реакции модели в стрессовой ситуации.
На фото: Диана во время благотворительного тура в Никарагуа.
Благотворительность оказалась одним из самых важных критериев, поэтому девушки-участницы делали все, чтобы собрать максимально возможную сумму в своей кампании. В этом году канадские участницы помогали детям из Никарагуа – собранные средства пошли на операции маленьким пациентам с «заячьей губой» и дефектами челюстно-лицевого аппарата.
Каждая из нас представляла свой посыл, например, девушка-победительница, Лоурен Хоуви, которая сейчас поехала представлять Канаду на «Мисс Вселенная» в Лас-Вегас, рассказывала о социальной проблеме, связанной с феминизмом. На английском для нее существует отдельный термин STEM (science, technology, engineering and math) – наука, технологии, инженерия и математика – профессиональные сферы, в которых традиционно доминируют мужчины и куда очень сложно устроиться женщинам.
Отношения между конкурсантками
Наконец, в начале октября начался так называемый pageants week, когда 65 конкурсанток съехались в Торонто. До этого мы полгода проходили личные собеседования, интервью, учились на тренингах по дефиле, ораторскому мастерству и так далее.
К счастью, ничего из худших ожиданий со мной не приключилось, хотя, когда вы живете бок о бок с незнакомыми девушками в состоянии сильного стресса, под конец у многих сдают нервы и проявляются неприятные стороны характера. Я старалась просто оградить себя от негативных людей и впечатлений и подружиться с интересными девушками. Нас очень сблизили все переживания, и быть в окружении настолько сильных, целеустремленных и похоже мыслящих конкурсанток – это бесценный опыт.
Лично для меня самым сложным оказалось моральное давление. Я понимала, что добровольно иду туда, где меня будут сравнивать с другими людьми, оценивать каждый лишний или недостающий сантиметр роста, каждую случайную паузу в речи или красное пятно на теле. Когда ты уже принимаешь этот факт и говоришь себе: «Я пойду и сделаю это», остаются мелочи физической подготовки. Потом ты просто полгода работаешь, чтобы к конкурсу стать лучшей версией себя.
На фото: Финал конкурса «Мисс Вселенная» 2016 года, фото: Zuma\TASS
Я пришла к организатору и сказала: «Не хочу разбивать чьи-то мечты...»
После финала нашего конкурса в Канаде мы ездили с благотворительным туром в Никарагуа. Я приехала на красную дорожку конкурса «Мисс Вселенная Никарагуа» как гость, и за пять минут до начала шоу мне сообщили, что я буду членом жюри.
Ощущение было двоякое, потому что всего месяц назад я сама была на месте девочек и по своему опыту знаю, сколько сил, надежд и нервов вкладывают в подготовку. С другой стороны, мне было интересно оказаться по ту сторону сцены и самой понять, на что именно смотрит жюри.
После этого опыта я убедилась, что даже судьи до последнего момента не знают, кто победит, и, по крайней мере, на своем опыте, я не сталкивалась со случаями подкупа, коррупции. Конечно, у каждого члена жюри есть своя любимица, но все симпатии быстро меняются, если во время шоу девушка запнется во время ответа или выберет платье, которое не очень ей идет. Жюри – такие же люди, и очень много зависит от того, в каком они настроении в тот или иной момент, поужинали ли они, и нравится ли им желтый цвет твоего платья.
«Участницы конкурсов красоты – это уже давно не куколки с пустыми головами...»
Многие спрашивают меня, для чего, на мой взгляд, вообще нужны конкурсы красоты. Глупо отрицать, что все в нашем мире делается ради рейтингов и прибыли. Но мне кажется, что у конкурса «Мисс Вселенная» есть и другая важная цель – определить для молодых девушек образец для подражания, за которым им будет приятно тянуться и менять себя к лучшему.
Не думайте о том, что девушки просто идут на конкурс и просто надевают красивые платья. Они представляют свою страну, и только представьте, сколько они делают для того, чтобы показать ее в достойном свете.
Беседовала Надежда Сережкина