Россия готовится к президентским выборам. Они пройдут 18 марта. 18-летние россияне будут голосовать впервые. Это поколение появилось на стыке двух столетий.
Начало девяностых – почти весь бизнес «под крышей». Бандиты ставят на счетчик всех: от хозяев коммерческих палаток до крупных компаний. Самый большой рынок вакансий у гангстеров и охранных фирм. Причем разница была не очень большой. В то время, когда не было ни работы, ни безопасности, были смелые по-настоящему. И самые отважные из них шли на отчаянный шаг – рождение ребенка.
«Отголоски девяностых меня совсем не затронули, я думаю. Я слышал много историй, что в России была разруха», – говорит студент Никита Зуев.
«Папа часто рассказывал, он работал в тот момент в автосервисе, который принадлежал, грубо говоря, бандитам», – делится студентка Александра Калинина.
«Из рассказов отца на производстве не соблюдалась техника безопасности, разворовано все было. А из рассказов мамы был голод и очень тяжело», – отмечает студентка Полина Роут.
Им лишь недавно исполнилось восемнадцать. Все они разные, но их объединяет одно: о девяностых знают лишь по рассказам. И еще – они будут строить Россию будущего.
Полина Роут и Александра Калинина – студентки Московского политеха, уже на первом курсе собрали своего первого робота. «Основное применение таких роботов – сортировка какого-либо товара и его выдача. В интернет-магазинах такой робот может применяться», – рассказали они.
У первокурсниц теория неразрывно связана с практикой. В начале двухтысячных это казалось фантастикой – сделать вузы научными центрами, где не только читают лекции, но и изобретают вещи, меняющие жизнь.
«Есть профессии, в которых не должно быть людей, потому что они связаны с риском для жизни. У меня отец, например, много лет работал шахтером, это каждый день риск. А если робот заменит человека в добывании угля, нефти, то это будет безопасно. Но какие-то профессии не заменит. Вряд ли робот заменит педагога», – рассуждает Полина Роут.
Они уверены, что не останутся без работы. В девяностые именно это мешало многим заниматься любимым делом.
«Такие люди, как мы, будут востребованы. Потому что нет систем, которые бы работали абсолютно автономно. Все равно кто-то должен за этим следить, программировать. Поэтому я считаю, что мы нужны», – говорит Александра Калинина.
Основа государственной политики: «наши дети должны быть лучше нас». Это позиция Путина. А значит, российская школа должна быть одной из лучших в мире. Хоть в столице, хоть в ярославской деревне. Значит, учителю важно создать достойные условия труда. Меньше бумаг, больше настоящей работы с детьми, выше зарплата. Тогда будут востребованы образовательные центры вроде «Сириуса». Тогда Россия будет идти вперед.
В девяностых у Никиты Зуева не было бы шансов. Но ЕГЭ и олимпиады уравняли возможности его и москвичей. Теперь он студент престижного вуза Московского государственного университета им. Ломоносова. Городок Ефремов, откуда он родом, можно найти на карте Тульской области. Но только с помощью лупы.
«Ефремов – это город, в котором когда-то останавливался Иван Бунин, ночевал у нас, когда ехал на визит к Толстому», – рассказал студент.
Теперь Никита гуляет по московским паркам в свободное от учебы время. Другой столицы – грязной, рыночной – он никогда не видел.
«Москва-сити – это олицетворение моего внутреннего мира, потому что это улица, полностью сделанная из стекла и бетона. Когда-то стекло считалось совсем хрупким предметом, и вообще не представлялось, как из него можно что-то строить. А теперь из него делают башни», – отмечает Никита Зуев.
«У меня в мечтах заниматься транспортом, развитием любого транспорта в стране. Делать его более эффективным, экономичным, быстрым, безопасным», – делится он.
Принимать участие в жизни страны – этим желанием отличается поколение начала двухтысячных. Если раньше молодежь думала, как выжить, то теперь как жить. Хочешь – путешествуй, хочешь – играй в футбол или баскетбол, хочешь – веди блог и даже зарабатывай на этом.
«После того, как ролик набрал миллион просмотров, у меня пошли заказы по рекламе, у меня и подписчиков прибавились, было, в общем, очень круто», – говорит Никита.
Он родился в Сибири, теперь ездит по городам и показывает подписчикам свою жизнь. Профессии «блогер» в университете не учат, но о таком, когда компьютер был роскошью, еще 18 лет назад и мечтать не могли.
«У меня мама учитель, у меня все в роду учителя. Поэтому очень дико для них, что я в другую сторону пошел. Но сейчас они у меня снимаются. У меня есть видео, как я дарил маме айфон, как мы с папой взрывали микроволновку мамину», – рассказывает блогер.
Аудитория Павла Комарова пока ограничивается залом в Школе-студии Олега Табакова, где он постигает актерское мастерство. Но почему-то уверен, что будет на афишах лучших театров страны, а может, и мира.
«Это и ответственность большая, это и работа над собой в первую очередь, ты должен воспитывать себя», – отмечает Павел Комаров.
Те, кому сейчас только восемнадцать, еще ни разу не принимали участие в политической жизни страны. И вот теперь от них зависит многое. Это поколение «устремленных вперед, дерзких и смелых», поколение новой России.
Подписывайтесь и читайте нас в Telegram.