Когда случай меняет жизнь
Две клинических смерти
«Можете ли вы представить, что самый негативный и болезненный опыт может стать одним из самых важных уроков в жизни? Можете ли вы представить, что он позволит вам сделать прорыв и испытать благодарность, какую вы никогда не испытывали раньше?», – обычно спрашивает американец Луис Браун Григгс слушателей своего курса.
Его новая жизнь началась с автокатастрофы. Момент аварии Луис помнит четко до сих пор, хотя с тех пор прошло около 20 лет: «Я вылетел из тела в виде белого облачка или маленького торнадо. Я помчался по туннелю с огромной скоростью, и в конце его обнаружил еще более чистый свет. Там была вся истина, вся информация, все осознание – и это было неописуемо. Мой дух был единым целым со всем, что существует и когда-либо существовало, и будет существовать».
После аварии Луис восстановился и продолжал жить, как раньше. Но через пять лет вновь пережил клиническую смерть.
«15 июня 1997 года мы отмечали День отца, я был на речной прогулке с моей 15-летней дочерью и 10-летним сыном. Когда мы проплывали под большим деревом, оно сломалось и упало точно на мою голову. У меня был проломлен череп, и я был почти мертв», – рассказывает он.
В тот день Луис повторно впал в кому. В ней он почти ничего не помнил, только ощущение, что его сознание хочет жить, а не умирать. На восьмой день комы он очнулся, и начал поправляться. С тех пор прошло 15 лет, и он почти полностью восстановил все функции тела.
После этих двух страшных случаев Луис полностью пересмотрел свое отношение к жизни. Сегодня Луис Браун Григгс – тренер, коуч и спикер. Он рассказывает людям о том, что пережил, ведет тренинги и практики по осознанности.
Камень без цвета
Дмитрий Кошечкин – двадцатилетний юноша из России, который пережил рак, потерял руку, но не утратил вкуса к жизни.
Наоборот, по его утверждению, болезнь подарила ему новое понимание и вдохновение жить счастливо. Дмитрий был студентом, учился в РГУ нефти и газа, успел поработать в крупной компании. У него были большие планы на жизнь, любимая девушка, но в один момент его дорога дала крен.
Сначала его надломило расставание с любимым человеком, а потом от врачей он услышал страшный диагноз: саркома, четвертая стадия. По его выражению, на него как будто «упал большой черный булыжник».
Дима прошел через курс химиотерапии, после чего похудел на 15 килограммов. Он почти не мог ходить от слабости. «Вся энергия куда-то ушла. Когда девушка приходила ко мне в больницу, мы просто сидели рядом – достаточно просто почувствовать тепло, больше ничего и не надо было», – вспоминает он.
Его ждал еще один страшный опыт: ампутация. Руку отрезали под местным наркозом, и Дима говорит, что почти все чувствовал. «Потом руки уже не было, а она болела – это называется «фантомные боли». Я попросил родителей привезти мне зеркало, и подставлял его, чтобы видеть, что руки нет. Постепенно боли ушли», – рассказывает Дима.
Позже специалисты из Сколково сделали ему протез, которым помог восстановить двигательные функции. Сегодня, спустя несколько лет, Дима чувствует себя здоровым.
Он основал бизнес, завел блог, в котором рассказывает о своем опыте и вдохновляет других людей жить осознанно и смело. «После этого испытания я понял, что счастливым можно быть в любом состоянии. И счастье – это не количество денег, или не когда тебя кто-то любит. Это просто внутреннее истинное состояние, и оно зависит только от тебя», – утверждает Дима.
Регулярно он выкладывает в своем боге большой «пост благодарности». По его мнению, это хороший способ медитации – каждое утро благодарить жизнь за все.
Умереть, чтобы стать собой
Доктора давали Аните Мурджани всего несколько часов, чтобы она прибыла в больницу февральским утром 2006 года. Девушка умирала от последней стадии лимфомы, рака лимфатических узлов.
К тому времени она боролась с болезнью четыре года. Все это время болезнь через лимфатическую систему разрушала тело. У нее были опухоли размером с лимон, которые распространились от основания черепа по всей шее, перешли на грудь, на руки и дошли до живота.
«Несмотря на то, что я была в коме, я осознавала все, что происходит вокруг, – рассказывает Анита. – «Видела» все манипуляции врачей. У меня было такое восприятие, как будто я осознавала все на 360 градусов вокруг моего тела, причем, не только в той комнате, где я находилась, но и за ее пределами».
Девушка признается, что, по ощущениям, ее физическое тело лежало на больничной койке, но сознание уже не было привязано к нему. «Я видела, как мой брат в Индии спешит на самолет, чтобы прилететь ко мне. Ощущала присутствие отца и лучшего друга, которые уже умерли. Они были рядом, но каким-то образом сообщили мне, что мое время еще не пришло», – вспоминает Анита.
В течении пяти дней опухоли в теле Аниты уменьшились на 70%. Через пять недель ее выписали домой. У нее не было и следа рака. Этот случай описывается, как один из самых удивительных опытов исцеления.
Анита Мурджани стала чем-то вроде международной сенсации, так как ее книга «Dying to be Me» попала в список бестселлеров New York Times через две недели после выпуска в марте 2012 года. После глобального успеха книги, которая переводится и публикуется на 34 разных языках, Аниту регулярно приглашали на телевизионные шоу по всему миру.
Вернувшаяся болезнь
В 1988 году Том Мешанко был мужчиной в полном расцвете сил. Несмотря на 46-летний возраст, он прекрасно себя чувствовал, часто занимался спортом и не имел вредных привычек. Однако из-за плохой генетики он знал, что однажды и к нему, как к его отцу и деду, придет сердечное заболевание.
Это случилось, когда он поднимался по холму к своему дому в Питтсбурге. Внезапно мужчина почувствовал сильную усталость и тошноту. Пришлось срочно обратиться к доктору. Кардиолог поставил неутешительный диагноз: артерии Тома были практически полностью заблокированы.
Операция, долгое восстановление, постепенное возвращение к нормальной жизни. Но ненадолго. Уже в 1997 году он пережил инфаркт. Снова операция, установка кардиостимулятора и серьезные ограничения.
Наконец, в 2009 году Том попал в больницу со стафилококками. Из-за болезни начало отказывать сердце. Обследования показали, что главный орган пациента качает лишь 10% крови от объема здорового человека. Иного выхода не было – пришлось идти на трансплантацию.
Тому повезло, новое сердце для него нашлось буквально за два часа – при среднем времени ожидания в США в размере 3 месяцев. В июле 2009-го ему установили чужой орган, а уже через шесть недель он вернулся к нормальной жизни. И даже чувствует себя лучше, чем после первой операции. Мешанко считает, что трансплантация буквально дала ему вторую жизнь.