Роковая ошибка: пассажиры Boeing – жертвы маленькой победоносной войны Трампа в Иране
Противостояние Ирана и США уже привело к большим человеческим жертвам. 176 человек – экипаж и пассажиры – погибли на взлете из Тегерана. Трагедия случилась в среду утром, а уже в субботу иранцы признались: да, они совершили ошибку – сбили гражданский борт. Все подробности в материале корреспондента «МИР 24» Родиона Мариничева.
Это первое официальное признание вины иранских военных, сделанное перед телекамерами. Командующий военно-космическими войсками Амир-Али Хаджизаде объясняет: оператор системы ПВО принял пассажирский лайнер за вражеский объект.
«У него прервалась связь с командованием, поэтому решение о пуске ракеты он принимал самостоятельно. У него было пять секунд, чтобы решить, сбивать цель или нет, и он сделал плохой выбор», – добавил Амир-Али Хаджизаде.
Хаджизаде уточнил: в ту ночь военные требовали закрыть воздушное пространство, но их не послушали.
«Гражданская Служба управления воздушным движением, зная, что это район расположения важных военных объектов, должна была обводить этот Boeing в обход этих районов. Они его повели на военные объекты, судя по заявлениям иранских военных», – отметил заместитель президента Российской академии ракетных и артиллерийских наук Константин Сивков.
«Это был один из лучших наших самолетов с прекрасным, надежным экипажем. Принято решение отменить полеты в Иран на неопределенный срок», – заявил Евгений Дыхне.
Самолетом управлял Владимир Гапоненко. На Boeing-737 он налетал 11600 часов, 5,5 тысячи – в роли капитана. Второй пилот – Сергей Хоменко – на этой модели налетал 7600 часов. Так как рейс считался сложным, в кабине был еще и инструктор. Алексей Наумкин имел 12000 часов налета на 737-х. Судя по траектории, пилоты до последнего пытались спасти лайнер.
«Самолет идет, снижается сначала небольшое время, потом доворачивает как бы, опять стабилизирует свой полет, а потом снова пытается. И так это происходит два-три раза. Заметно, что летчики, наверное, пытались развернуться на аэродром, все-таки посадку завершить на аэродроме взлета», – отметил Заслуженный военный летчик РФ Владимир Попов.
В салоне работали шестеро бортпроводников. Старший Игорь Матков в МАУ пришел 10 лет назад, собирался стать пилотом.
Связать жизнь с небом собирался и Денис Лыхно. Два года назад он окончил Украинский Национальный авиационный университет. Свою профессию любили и 27-летняя Екатерина Статник из Новой Каховки, и 25-летняя Юлия Сологуб из Волынской области, и 24-летняя Мария Микитюк из Ивано-Франковска. Но, пожалуй, больше всего откликов вызвал пост 28-летней Валерии Овчарук из Луганска. «Работа, я тебя люблю!» – написала она две недели назад, находясь в Бангкоке.
Президент Украины Владимир Зеленский, который до последнего призывал не верить в теории заговора и непроверенные версии, теперь требует от Ирана полного признания вины. Крушение Boeing он накануне обсудил по телефону с иранским коллегой Рухани и после этого выступил со специальным обращением к нации.
Наказать виновных требуют и жители Тегерана, для которых погибшие в авиакатастрофе такие же мученики, как и жертвы американских ударов. Накануне вечером несколько сотен человек, в основном студенты, собрались, чтобы почтить память погибших. Поминальная акция быстро превратилась в протестную. При разгоне в ход пошли водометы и слезоточивый газ.
Их было 176. Они стали жертвами маленькой победоносной войны Дональда Трампа по устранению иранского генерала.