Мужчины-маникюрщики – о странных клиентках, дискриминации и флирте на работе
23 февраля в сознании россиян из Дня защитника Отечества превратился, скорее, в аналог 8 Марта – день, когда принято поздравлять всех мужчин, вне зависимости от того, служили ли они в армии. Мужчины, в свою очередь, не стесняются приходить в традиционно «женские» профессии. Бывший спецназовец и байкер, освоившие профессию мастера ногтевого сервиса, рассказали нам, как изменилось их отношение к женщинам и какие курьезы происходили с ними на работе.
Дмитрий Братчиков, 39 лет, Краснодар. Бывший спецназовец
Я пять месяцев уделил своему обучению в сфере маникюра, и все пять месяцев улыбка не сходила с моего лица. Для девушек и женщин мужчина мастер – это очень непривычно, часто видел удивленные глаза. Девчонкам коллегам с моим появлением приходилось перестраиваться. Самое смешное – когда они рассказывали небылицы про нас, мужчин, забывая, что я сижу рядом и все слышу. Перед уходом домой, как правило, бросается фраза: «Пока, девчонки!». Я грубым басом отвечал за всех: «Пока, пока» – и это вызывало бурный смех.
Я всегда доброжелателен к людям, улыбка многое решает. Все мы люди, клиенты могут придти с не очень хорошим настроением, и это нормально. Наверное, самое неприятное – когда клиент опаздывает и смещает график мастера или начинает торопить. Это сказывается на качестве, у меня пару раз такое бывало. Спешка ни к чему хорошему не приводит. Перед сеансом нужно заранее планировать время и уточнять, сколько длится процедура, это позволит избежать недоразумений. Один или два раза клиентки отказывались идти к мастеру мужчине на этапе переговоров с администратором, но в студии мастер есть мастер. Смотрят в первую очередь на качество твоих работ и скорость выполнения процедуры, потом уже все остальное: пол, личность и так далее.
Я продолжил заниматься практической психологией, мне это больше по душе, но я очень рад, что получил именно профессию мастера ногтевого сервиса, с такими навыками можно зарабатывать деньги в любой точке мира и всегда будешь при деньгах».
Александр Андреев, 43 года, Санкт-Петербург. Байкер
Однажды девушка пришла ко мне домой на наращивание, а своего парня оставила на лестнице. Наращивание длится около двух-трех часов, я был в шоке и попросил его позвать.
В другой раз девушка меня обвинила в том, что я испортил ей ногти, так как у нее сломался свой ноготь, хотя проблема была в очень долгом ношении наращивания.
У меня пенсия по инвалидности третьей группы в связи с нарушениями опорно-двигательного аппарата. В будущем я бы хотел помогать другим людям с подобными или другими проблемами со здоровьем реализовать свои возможностями. Работа же сидячая, человек, у которого ноги не работают или он вообще без ног, может спокойно заниматься этим занятием.