Гедиминас Таранда – о жене, карьере дочери и «возрастном» балете
На телеканале «МИР» продолжается ток-шоу «Отцы и дети». Ведущие программы Сергей и Никита Белоголовцевы приглашают к себе в студию представителей разных эпох и профессий. Гостями передачи становятся известные актеры, спортсмены, телеведущие, шоумены, режиссеры и другие интересные персоны. Сидя за большим круглым столом, как это принято на больших семейных посиделках, они делятся историями из жизни, сравнивая «тогда» и «сейчас». Молодежь знакомит более зрелое поколение с современными ценностями, трендами и лайфхаками, а старшие, в свою очередь, делятся с младшими опытом и дают ценные советы.
В предыдущих выпусках ведущие и их гости обсудили спорт, кино, образование и другие сферы жизни. Теперь настала очередь одного из самых изящных и утонченных видов искусства, которым издавна гордилась наша страна. Речь пойдет о балете. Как известно, еще во времена царской России наши артисты балета славились на весь мир. Агриппина Ваганова, Матильда Кшесинская, Анна Павлова – эти балерины покорили множество театральных подмостков. Не менее блистательный балет подарил нам и Советский Союз в лице таких именитых танцоров, как Галина Уланова, Рудольф Нуреев, Майя Плисецкая, Михаил Барышников, Александр Годунов и др.
Каким было закулисье советского балета и каково жить в браке двум танцовщикам? Об этом и о многом другом в интервью корреспонденту «МИР 24» рассказал советский и российский артист балета, бывший солист Большого театра, а ныне руководитель труппы «Имперский русский балет» Гедиминас Таранда.
– Гедиминас, насколько мне известно, вы с вашей нынешней супругой познакомились, когда она пришла к вам в труппу, ей тогда было всего 17 лет. Расскажите, как живется двум артистам под одной крышей? Совместная работа как-то влияет на вашу семейную жизнь?
– То есть вы для нее и в работе, и в жизни – наставник?
Г. Т.: Конечно, безусловно, потому что я открывал ей мир. Но у нее есть фантастическая интуиция и желание учиться – этим сразу все сказано.
– А ваша дочь Дейманте пошла по стопам родителей? Ей в этом году 16, она, наверное, уже определилась с выбором профессии.
Г. Т.: О, она – элита московской хореографии. Она сейчас заканчивает пятый класс московской академии (Московская государственная академия хореографии – прим. ред.) и переходит уже на курсы.
– Вы с самого начала предрекали, что ваша дочь тоже будет заниматься балетом?
Г. Т.: Да, она была талантливой от рождения, сомнений не было. Она начала заниматься лет с четырех-пяти.
– Как вы думаете, человек может пойти в балет уже в зрелом возрасте?
И люди встают к станку, они чувствуют себя балеринами! Многие из них на самом деле выучивают целые вариации и даже участвуют в балетах. Почему нет? Все зависит от желания. Понятно, что стать профессиональными танцорами – это безумно трудно, тут нужно начинать с самого детства. Но выходить на сцену, понять, что такое балет и научиться – безусловно, можно.