Елка: Все эти ужимки – это моя защитная реакция
Если сказать «Елизавета Иванцив», не каждый поймет, о ком идет речь. Однако именно ее в последние годы все чаще называют одной из лучших российских певиц. Каждая ее песня становится хитом, ее клипы не покидают ротации музыкальных чартов, а коллекция музыкальных наград постоянно пополняется. Ее обожают за экстравагантность, красоту, ни на кого не похожее звучание. В «Ночном экспрессе» с Алексеем Кортневым отправляется телеведущая, продюсер, киноактриса и, главное, певица Елка.
Станция Арбатская
Алексей Кортнев: Первая станция – Арбатская, самый центр города. Мы начинаем сразу с того момента, как ты приехала в Москву и поселилась в районе Арбата.
Елка: У меня очень много пунктов, которые поделили мою жизнь на «до» и «после». Один из самых знаковых – Москва, хотя песня «Город обмана» была написана еще до моего переезда. Эту песню написал Влад Валов – человек, благодаря которому я в принципе приехала в Москву, который меня пригласил и дал толчок всему, что сейчас происходит. Он мой первый продюсер.
В 2001 году я сгоняла на фестиваль «Rap Music», там мы с Владом познакомились. Он меня запомнил, через несколько лет позвонил и предложил записать песню. Никаких больших обещаний не звучало, это меня немножечко расслабило, потому что я дитя 90-х. Я доверилась, паспорт не отдала. Если я сейчас легкий человек с тяжелым взглядом, то тогда я была зверьком, зыркала исподлобья на все, всех подозревала – мне было очень страшно. Я записала песню и уехала домой в Ужгород. Потом, когда мне снова позвонили со студии, сказали: «Побольше вещей с собой возьми». С поезда мы поехали на мое первое интервью на радио.
Алексей Кортнев: Первое время в Москве было тяжелым?
Елка: Всякие перемены непросто даются, но нельзя сказать, что я страдала. Я в принципе человек любопытствующий, поэтому все перемены, особенно в том возрасте, давались, как приключения. Я за всем этим наблюдала, как за приключением, но грустила иногда, конечно.
Станция Прованс
Алексей Кортнев: «Прованс» – это был smashing hit, снесший все вокруг себя, как шар в боулинге.
Елка: Неожиданно...
Алексей Кортнев: Почему неожиданно?
Елка: К тому моменту я очередной раз поставила на себе крест. В эпоху моего личного «допровансья» несколько лет уже ничего не происходило. Форма, в которой я привыкла себя преподносить, перестала быть актуальной и интересной. Я была смешная сутулая девчонка, которая топила за андеграунд. В тот момент я правда серьезно приуныла, потому что уже случился переезд в Москву, уже случились концерты, уже случилась узнаваемость, а внутреннего благополучия и ощущения реализованности не случилось. Я никогда не была алчной, я не падкая на деньги и никогда не хотела денег ради денег, но все было совсем тухло. Концертов становилось все меньше и меньше, потом они закончились, я думала: «Я попробовала, но не получилось». Я была в растерянности, был кризис в стране и внутренний кризис. Чудом произошла песня «Прованс», и эта песня не сказать что с первого раза мне супер понравилась.
Сначала я услышала демку, причем из нескольких источников. Потом я анализировала это – удивительным образом она попала мне в уши. Автор песни – Егор Солодовников, после «Прованса» он написал мне тысячу песен и уже действительно является мои другом. Но тогда я подумала: «Какая хрень». Потом я поймала себя на том, что уже неделю пою себе под нос припев.
Алексей Кортнев: Каково это было – перейти с вольных и кривоватых рельс r'n'b, хип-хопа и так далее на...
Алексей Кортнев: По прошествии лет как ты это оцениваешь?
Елка: У меня никогда бы не случилось таких уникальных возможностей делать любую музыку, которую я хочу. И музыка в этом предложении – ключевое слово. Я могу себе позволить – во всех смыслах этого слова – делать любую музыку.
Станция Ужгород
Алексей Кортнев: Совершенно неожиданно мы делаем скачок во времени и пространстве и возвращаемся в Ужгород, откуда все начиналось, поскольку это твой родной город в Закарпатье. Ты была, наверное, непростым ребенком?
Алексей Кортнев: У тебя в детстве и юности были эпизоды, когда ты стриглась налысо.
Елка: Это не было бунтом по отношению к родителям. Они всегда были союзниками для меня в этом плане.
Алексей Кортнев: А по отношению к чему это было бунтом?
Елка: Ко всему остальному. Меня все немного раздражало. Я экспериментировала с цветом волос, но не считала себя эпатажным человеком. Это не был вызов ради вызова. Мне сильно не нравится, когда кого-то с кем-то сравнивают и особенно мне не нравится, когда меня сравнивают. Я топлю за уникальность, меня папа так воспитывал. У него вставал подшерсток, когда он слышал эти фразы вроде «второй Майкл Джексон».
Алексей Кортнев: В Ужгороде ли появилось твое второе имя?
Елка: Да. Я эту историю никогда не рассказывала и, наверное, не расскажу, потому что она меня немного смущает. Ничего интересного и любопытного, просто один человек ляпнул, это случилось при свидетелях, повторилось несколько раз и прилипло ко мне.
Станция Палата №6
Алексей Кортнев: Мы играли в КВН в разные годы. «Палата №6» – это название команды, в которой ты играла.
Алексей Кортнев: Какая у тебя была функция в команде?
Елка: Я в основном пела, ничего из ряда вон выходящего. Мне порой давали шутки, но, как правило, меня тогда считали не очень смешной, потому что я тогда подавала не очень. Но зато все «финалки» были на мне.
Станция Самобытная
Алексей Кортнев: Что-что, а стиль у тебя неподражаемый.
Елка: Я очень не люблю пародистов, которые пытаются имитировать мою манеру. Они все показывают меня фриком каким-то.
Алексей Кортнев: У тебя есть стилист? Кто придумывает макияж, платья, прически?
Я очень волнуюсь до выхода на сцену. Я действительно нервничаю, я очень не люблю, когда репетиционные моменты становятся достоянием общественности, потому что, вместо того, чтобы концентрироваться на звуке, я должна думать о том, как я выгляжу. Я пожираю себя до выхода на сцену, я раскладываю себя на атомы после выступления, анализирую все на свете. Я достаточно самокритичный персонаж, но в моменте, когда я стою на сцене, я царица.
Алексей Кортнев: Как ты умудряешься поддерживать себя в такой форме при таком графике и таком нервном напряжении?
Елка: Физкультура – это то, куда я убегаю, когда мне плохо, грустно и когда мне хорошо. Я не люблю спорт, но очень люблю эндорфины, которые получаю после тренировок. Плюс я выросла в семье спортсменов. Моя лучшая подруга Ольга Маркес (группа "Alai Oli", – Прим.ред.) основала школу идеального тела. Я себе очень не нравилась. Я была очень милой, очень хорошенькой, но в тот момент, когда я впервые обратилась к Оле за помощью, на меня навалилось очень много внимания, связанного в том числе с «Провансом». Я не знала, как себя вести, меня впервые начали так пристально рассматривать, меня разбирали на детали, и я в агонии металась, не зная, куда спрятаться. Я к пришла к ней и сказала: «Я ужасна, сделай что-нибудь». Она сказала: «Ты дура, это да, ну хочешь – поотжимайся, в планочке постой». С тех пор пришла ко мне в жизнь любовь к простым базовым упражнениям.
Алексей Кортнев: Иногда хочется сбежать от всей этой суеты, плюнуть на все, быть самой собой?
Елка: Мне не надо для этого никуда убегать, мне очень хорошо с собой. Я могу себе позволить одиночество, и я им наслаждаюсь. Во-первых, мне везде хорошо, если я в ресурсе, если у меня все хорошо. Я, конечно, люблю созерцать и могла бы сказать, что большой океан, большая вода – это мое место силы. Но нет, моя гора – это мое место силы. Моя гора возле дома, куда я поднимаюсь и молчу, там я могу плакать, там я могу все. Там я вспоминаю, какой я величины, и это не про масштаб личности и не про тщеславие.