Ева Польна – об образовании, Жозефине Воздержак и «Мужчинах по вызову»
Ева Польна родилась в столице русского рока – городе Санкт-Петербург. Она танцевала хип-хоп, но любит джаз и пишет самые нежные песни о любви. В узких кругах она также известна как поэтесса Жозефина Воздержак. Ева Польна рассказала Алексею Кортневу, с чего начиналась ее музыкальная карьера, как она относится к своей славе, о чем пишет стихи и почему она решила заняться дизайном.
Станция Воздержак
Алексей Кортнев: Воздержак. Что это за персонаж?
Ева Польна: Есть определенная история с этой фамилией. Воздержак вроде бы означает «воздержанный человек». Но в силу характера этой женщины она, наоборот, не «воздержак».
Алексей Кортнев: Это твое альтер-эго?
Алексей Кортнев: И ты начала писать стихи?
Ева Польна: Я начала писать альтернативную лирику.
Алексей Кортнев: Что вдохновляет Жозефину, а что Еву Польну?
Ева Польна: Меня вдохновляет всегда одна вещь – это наша окружающая жизнь. Трагедия соседствует с комедией. Некоторые вещи находятся так близко, что я заплакала бы, но ситуация смешная.
Станция Ленинград
Алексей Кортнев: Мы прибываем в Ленинград, город твоего детства. Ты по папе полька?
Ева Польна: Я бы сказала даже хуже, западная украинка.
Алексей Кортнев: Польна – это не псевдоним?
Алексей Кортнев: А твоя матушка коренная петербурженка? Я знаю, что твоя бабушка пережила блокаду Ленинграда.
Ева Польна: Я всегда ее называла не бабушка, а бабуля. Я часто ее вспоминаю с теплотой и любовь. Она меня воспитала. Как мы заем, фронтовики, это люди, пережившие сильные потрясения. Они не любят рассказывать о войне. У бабушки была семья – папа, мама, две дочки и четыре брата. Три брата погибли на войне, маленький брат умер в блокаду, а папа от сердечного приступа. Моя бабушка работала на оборонных предприятиях, была военнообязанной. Она пришла как-то домой после очередной работы сильно голодная и легла умирать. Ее случайно нашла соседка, которая и отправила в госпиталь. Так она и выжила, им в госпитале давали дрожжи разведенные. На тот момент съели все, что можно – кору деревьев, ремни, варили клей.
Станция Стадион «юных пионеров»
Алексей Кортнев: Для меня лично – эта станция слезная. Стадиона больше нет, а вместо него стоят жилые коробки. Когда-то в этом уже нефункционирующем стадионном здании был знаменитый клуб «Титаник», где состоялся твой первый в Москве выход на профессиональную сцену.
Ева Польна: Было такое модное радио, которое называлось «Радиостанция». Тогда был день рождения этой станции. Нас пригласил Женя Грув (прим. ред. DJ Грув), незадолго до этого вышел наш первый альбом
Алексей Кортнев: Можно ли в твоем присутствии произносить это словосочетание – «Гости из будущего»?
Алексей Кортнев: А как ты к этому пришла? Ты же по образованию не была певицей?
Ева Польна: Я не могу сказать, что я за музыкальное образование. Некоторым оно даже вредит.
Алексей Кортнев: Но ты по образованию библиотекарь?
Ева Польна: Информационный менеджер, библиограф. Я всегда пела, делала домашние концерты. Когда мне было четыре года, я брала четыре платка, заправляли их за резинку от трусов, вставала на подоконник и танцевала. И так получилось, что в студенческом возрасте мы с подругой подтанцовывали в разных вокальных коллективах. Как-то одна из солисток нас спрашивает: «кто-нибудь петь умеет? Сможете на бэке спеть?».
Алексей Кортнев: Но еще один шаг ты совершила когда начала писать стихи...
Ева Польна: Не бойтесь раскрыть все стороны. Мы сидели в студии и мучались с Юрой Усачевым, не могли придумать слова песни. И он говорит: «пиши сама».
Станция Родительская
Алексей Кортнев: У Евы две очаровательные дочки. Я знаю, что ты на родительское собрание ходишь сама.
Ева Польна: Да, хожу. Я, в первую очередь, человек. Для кого-то может быть я абстрактный персонаж, а для себя я человек.
Алексей Кортнев: Когда ты появляешься в школе, где учатся дочери, тебя воспринимают как артистку?
Ева Польна: Родители привыкли за столько лет и они не удивляются. У нас куча чатов. Это же беда. Есть такие родители, например, которые встают в 5:35 и считают, что все остальные тоже должны быть на связи.
Алексей Кортнев: А ты свое первое сентября помнишь?
Станция Благовещенск
Алексей Кортнев: В этом далеком городе началась твоя дизайнерская карьера...
Ева Польна: Я была в Благовещенске несколько раз. Мы были в туре, а это дело грустное. Как может развлечь себя девушка? Шопингом. Я пошла и набрала всяких вещей, стою в очередь в кассу и понимаю, что удовлетворения морального нет. И тут я вижу – в корзине навалены резиновые утята разных цветов. У меня руки сами туда опустились, набрала уток. Потом я взяла ободок, настреляла клей и приклеила их.
Алексей Кортнев: После этих утят у тебя появилась линейка головных уборов?
Ева Польна: Нет, у меня была линия мужской одежды. А шляпы это просто мое хобби и неотъемлемая часть моей головы.
Алексей Кортнев: Ты придумывала одежду, а кто отшивал?
Ева Польна: Цех. Я ездила на склады и подбирала ткани, фурнитуру.
Алексей Кортнев: Ты с этой коллекцией дошла до показа недели высокой моды. Ты тогда устроила целое шоу.
Ева Польна: Оно называлось очень по-эпатажному – «Мужчина по вызову». Но есть разные мужчины, приезжающие по вызову: сантехники, медработники, пожарные. Я подумала, что костюмы, в которые они были одеты, надо было добавить изюминку, чтобы было понятно, что это мужчины по вызову. Я добавила строительную каску, ремни. Были аксессуары и из секс-шопа. Их привез курьер-дедушка.