Он любил затянутые сцены из-за внимания к музыке: как Эннио Морриконе работал с голливудскими режиссерами
Режиссер и композитор продолжили совместную работу над «долларовой темой»: их творческий союз закрепился во время создания фильмов «На несколько долларов больше» (1965), «Хороший, плохой, злой» (1966), «Однажды на Западе» (1968), «Однажды в Америке». Бывшие одноклассники настолько хорошо сработались, что продолжали совместный творческий путь до самой смерти Леоне в 1989 году, а их тандем стал одним из самых популярных в кинематографе.
Конечно, Морриконе работал и с другими режиссерами (за время своей карьеры он сотрудничал с крупнейшими кинорежиссёрами Италии – Бернардо Бертолуччи, Пьером Паоло Пазолини, Дарио Ардженто и их голливудскими коллегами), но только о Серджо Леоне он отзывался с особой симпатией. Эннио выделял своего товарища среди других режиссеров за особое внимание к музыке: в своих кинофильмах Леоне отдавал главенствующее значение композициям. Сначала создавался музыкальный фон, а только потом снимались эпизоды. Композитор считал отличной идеей сочинять музыку до начала съемок – ведь она вдохновляла всех его создателей. И это работало! По мнению критиков, кинокартины, созданные этим творческим дуэтом, отличались особой атмосферностью и насыщенностью. Более того, Морриконе нравилась манера Леоне снимать слишком долгие фильмы: некоторые сцены были намеренно затянуты, чтобы дать зрителям возможность насладиться музыкой.
ФОТО: ИТАР-ТАСС/ Антон Тушин
Рассказывают, что перед работой над саундтреками к фильмам Морриконе долго беседовал с режиссерами. Обсуждал с ними замысел будущей картины, воображал образы и надолго погружался в атмосферу произведений. Затем композитор удалялся писать музыку, не дожидаясь прихода вдохновения. По его словам, каждый раз он пытался передать звуками те смыслы и образы, которые невозможно донести до кинозрителя с помощью картинки.
Морриконе был очень принципиален. Несмотря на столь активное сотрудничество со многими голливудскими режиссерами, итальянец долгое время отказывался работать с Квентином Тарантино. Дело в том, что Морриконе считал, что Тарантино всегда слишком торопился при создании музыкального фона к фильмам. Мол, режиссер использует музыку необдуманно и дает мало времени на написание композиций. Поэтому в лентах «Джанго освобожденный» и «Бесславные ублюдки» звучала музыка, которую Эннио писал сильно раньше. Однако творцам все-таки удалось найти компромисс и Морриконе приступил к написанию музыки для фильма Тарантино «Омерзительная восьмерка» – эта работа в 2016 году принесла композитору второй «Оскар».
Творчество Морриконе полюбилась не только киноманам, но и современным рокерам. Мотивы из композиции «The Good, the Bad and the Ugly» используют, например, британцы из группы Gorillaz. Любопытно, что зрители могут не вспомнить или даже никогда не смотреть фильмы, музыку к которым писал Эннио, но вот саундтреки к ним безошибочно узнает каждый.