«Если потребуется, вы должны подкараулить их в подворотне». Профессиональные байки юристов
«Юристов не жалко»
Юристы часто иронизируют над тем, что все остальные люди не понимают особенностей их профессии и приводят в пример смешные истории под хештегом #тыжюрист. Вот только несколько анекдотов, которые рассказывают адвокаты в узком кругу:
Про платные консультации:
Я знаю, что вы очень дорогостоящий юрист! Но, может быть, вы согласитесь ответить на два моих вопроса за $500?
Конечно! О чем будет ваш второй вопрос?
Фото: YAY/ТАСС
Про умение формулировать:
В университете на юридическом факультете профессор спрашивает студента:
– Если вы хотите угостить кого-то апельсином, как вы это сделаете?
– Я скажу: «Пожалуйста, угощайтесь!» – ответил студент.
– Нет-нет! – закричал профессор. – Думайте как юрист!
– Хорошо, – ответил студент. – Я скажу: «Настоящим я передаю вам все принадлежащие мне права, требования, преимущества и другие интересы на собственность, именуемую апельсином, совместно со всей его кожурой, мякотью, соком и семечками, с правом выжимать, разрезать, замораживать и иначе употреблять, используя для этого любого рода приспособления, как существующие в настоящее время, так и те, что изобретут позднее, или без использования упомянутых приспособлений, а также передавать ранее именованную собственность третьим лицам с кожурой, мякотью, соком и семечками или без оных».
Про этику:
Британские ученые решили проводить научные опыты вместо мышей на юристах.
Во-первых, юристов больше.
Во-вторых, мышей жалко.
И в-третьих, есть вещи, которые мыши отказываются делать!
Секретарь зарисовывает
Анекдоты – вещь хорошая, но реальность порой преподносит представителям этой профессии такие сюрпризы, которые нарочно не придумаешь. Вот только некоторые из реальных историй, которыми поделились с корреспондентами «МИР 24» юристы. Как и было сказано, юмор в них специфический – профессиональный.
Александр Иванов, адвокат, правовой центр «Лоерс»:
Сотрудники ГАИ составили протокол о ДТП, в результате, которого были сильно разбиты две машины: столкновение лоб в лоб, к счастью без жертв. При этом виновником ДТП было определено третье транспортное средство (автомобиль моего доверителя). Он не имел ни малейших повреждений, но его все же остановили через несколько километров от места ДТП: якобы водитель спровоцировал ДТП. В итоге, благодаря долгой и кропотливой работе, обвинения с моего доверителя были сняты.
Ксения Гордеева, адвокат, партнер адвокатского бюро CT:
Недавно со мной произошла ситуация, которая вызвала море эмоций. В адвокатуре я 10 лет, но такое произошло впервые. Звонок:
– Здравствуйте, это адвокатское бюро? Вы работаете в сфере исполнительного производства?
– Добрый день, да, работаем.
– Человек не возвращает мне деньги. Необходимо вернуть их любой ценой. Вы же адвокаты, это ваша работа!
Становится немного смешно. Но все еще надеюсь на адекватность собеседника.
– Что вы имеете в виду под любой ценой?
– Ну вы же можете сделать все?
– Что все? Хотите, чтобы я их била в подворотне?
– Если потребуется!
Занавес.
Татьяна Бакулева – адвокат, специалист по уголовно-правовым рискам бизнеса:
В начале 2000-х местная администрация небольшого города судилась с группой предпринимателей, разместивших свои ларьки на городской площади. Было порядка 30 исков, столько же встречных, столько же апелляционных и кассационных жалоб. Редкий судья в региональном арбитражном суде не поучаствовал в этих делах. Администрация тогда проигрывала, предпринимателям продлевали договоры аренды. В очередном слушании по апелляционной жалобе, наверное, двадцатом по счету, судья апелляционной инстанции, даже не предложив сторонам присесть, начинает сразу после входа в зал:
Была еще одна интересная история.
В уголовном процессе заслушивали сложного свидетеля. Знал он много, но связать слова в предложения никак не мог. Много показывал жестами, которые соединял местоимениями. Суд пару раз делал замечания свидетелю. Не все жесты суду понятны, да и секретарь ведет протокол. Нужно же все подробно записать.
Как судиться с собакой
Петр Гусятников, старший управляющий партнер юридической компании PG Partners:
Был у нас один забавный случай. После весенней самоизоляции к нам обратился мужчина, который на полном серьезе спрашивал, возможно ли подать в суд на соседа, у которого в квартире периодически лаяла собака. Он хотел обязать хозяина животного устранить громкий лай. Естественно мы ему отказали, потому что суд просто банально не будет рассматривать такой иск. Скорее всего, мужчина пробовал обратиться куда-то еще и там ему тоже отказали. Позже, как мне стало известно, он все-таки подготовил иск самостоятельно и обратился в суд.
К сожалению, карантин обострил взаимоотношения между соседями. Этим летом мы столкнулись с огромным потоком обращений, практически все были настроены очень воинственно. Самоизоляция не прошла бесследно для большинства наших граждан, живущих в многоквартирных домах.
Дмитрий Краснощек адвокат, арбитражный управляющий:
Компания бизнесмена Алексея Т. имела проблемы с налоговой инспекцией, так как у него были подставные контрагенты. Материалы передали в полицию и директора вызвали на допрос.
После этого клиент все-таки обратился к нам за консультацией. Ситуация сложная: сам же во всем признался. Конечно, объяснили, что он натворил и что так делать нельзя. Стали ждать повторного вызова. Готовились к защите.
Через пару недель ему позвонили уже из прокуратуры и сказали, что нужно подъехать. Мы еще раз все проговорили. Напомнили нашу адвокатскую поговорку: «Помог следствию и увеличил себе срок». В прокуратуре достали протокол допроса и говорят: «Здесь написано непонятно (и действительно, почерк следователя такой неразборчивый, что никто не мог ничего понять). Мы перепечатали все на компьютере, ты распишись и все.
Но клиент уже после нашего общения был подготовлен, он взял эту бумагу в руки, стал читать. И когда увидел фразу «да, я умышленно использовал ненадежные компании контрагентов» и другую фактуру против себя, он воскликнул: «Как это, вы что? Конечно, этого не было». И отказался подписывать. С ним ничего не смогли сделать. Он вышел, позвонил нам, рассказал, мы его поздравили. Клиент избежал уголовного преследования, хотя сперва сам сделал все, чтобы сесть в тюрьму.