«Не надо отравлять свою жизнь конфликтом»: ведущие «Мирового соглашения» – о самом эффективном способе решения проблем
На телеканале «МИР» стартует новый сезон правового шоу «Мировое соглашение». Герои программы до суда или на любой стадии судебного процесса обращаются за помощью для заключения Мирового соглашения.
В каждой программе три истории – конфликты между родственниками, друзьями, бывшими возлюбленными. Споры в рамках семейного и гражданского кодексов стран СНГ и Грузии. Дележ детей, определение отцовства, раздел имущества, возврат долгов, наследственные споры и многое другое.
Поиск компромисса и переговоры проходят прямо в студии программы за круглым столом. Теперь с новыми ведущими. Дмитрий Агрис не нуждается в представлении, он много лет разрешает судебные споры в программе «Дела судебные» на нашем телеканале. А вот Елена Пушкина стала телеведущей впервые. Елена профессиональный переговорщик (медиатор). Более 30 лет она работает в крупнейших российских компаниях в качестве директора департамента по работе с клиентами, вице-президента. Переговоры, обсуждение условий и заключение сделок – ее основная обязанность. Юридическое и психологическое образование и многолетний опыт позволяют ей быть очень результативным посредником между корпорациями. Посмотрим, как она справится с житейскими конфликтами героев программы.
Ведущие «Мирового соглашения» рассказали корреспондентам «МИР 24», в чем главная цель программы и каким будет новый сезон шоу.
Дмитрий Агрис: У нас очень мало людей знают, что 80% обращений в суд можно избежать и решить конфликт за столом мирных переговоров. Эта возможность закреплена федеральным законом об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации). Цель нашей программы донести это до зрителей.
Елена Пушкина: Переговоры при помощи посредника – не только реальный инструмент решения конфликта, но и самый правильный, самый экологичный, самый быстрый, а чаще всего и самый эффективный. Если вы хоть раз с этим столкнетесь, вы поймете, насколько это реально работающий способ. Его плюсы очевидны. Это отсутствие проигравшей стороны. В отличие от судебного разбирательства, итогом переговоров является выбор общего решения самими сторонами. Не судьей, как в суде, и не посредником, а именно сторонами спора.
Е.П.: Еще одно прекрасное отличие от суда – медиатор не требует от сторон сбора доказательств своей позиции, не ищет виновных. Для него главное – привести спорящих к решению, выгодному и приемлемому для всех сторон спора.
Важнейший плюс переговоров такого рода – конфиденциальность. Судебный процесс – публичный, и информация раскрывается на сайте суда. Каждый любознательный человек может ознакомиться с информацией о конфликте. Медиация же обеспечивает строгую конфиденциальность, посредник не вправе раскрывать какую-либо информацию о вашем споре. Только в телевизионной версии вы узнаете все самые интимные подробности конфликта, в жизни – никогда.
Е.П.: Для меня эти житейские истории стали настоящим откровением, учитывая, что раньше я занималась разрешением бизнес-конфликтов. Люди годами воюют с самыми близкими и не знают, как эту войну прекратить.
Если вы попали в зону конфликта, не надо отравлять им свою жизнь, жизнь своих детей, своих близких. Переживать, злиться, не спать ночами, чувствовать обиду, предательство, несправедливость, разочарование, боль, бояться за будущее. Видите, сколько имен у конфликта? Так что не надо его взращивать. Обратитесь к профессиональному специалисту с большой многолетней практикой ведения переговоров и управления конфликтами. Человеку, не скованному стереотипным мышлением. Это должен быть, подчеркиваю, практический специалист, который разбирается в коммуникациях, психологических аспектах конфликтологии, способный распознать манипуляции, выявить истинные мотивы и интересы сторон, часто скрытые за эмоциями, помочь сторонам снять негативную блокаду относительно друг друга, увидеть общие главенствующие ценности, на основе которых и строится разрешение конфликта, и открыть сторонам путь к поиску взаимовыгодного решения. При этом не навязывая им решения, не принимая решение за них, но обеспечивая комфортную уважительную атмосферу эффективного диалога. В этом случае вероятность нахождения сторонами собственного взаимовыгодного решения практически стопроцентна.