on air preview
Прямой эфир
КУЛЬТУРА

О любви и о собаках: в театре «Около дома Станиславского» премьера спектакля «Не горюй, заяц! (недействующая остановка)»

11/04/2022 — 14:44
О любви и о собаках: в театре «Около дома Станиславского» премьера спектакля «Не горюй, заяц! (недействующая остановка)»
Фото: Фото предоставлено пресс-службой театра "Около дома Станиславского"
О любви и о собаках: в театре «Около дома Станиславского» премьера спектакля «Не горюй, заяц! (недействующая остановка)»
Фото: Фото предоставлено пресс-службой театра "Около дома Станиславского"
О любви и о собаках: в театре «Около дома Станиславского» премьера спектакля «Не горюй, заяц! (недействующая остановка)»
Фото: Фото предоставлено пресс-службой театра "Около дома Станиславского"

Дуб – дерево.

Роза – цветок.

Олень – животное.

Россия – наше отечество.

Смерть неизбежна.

В театре «Около дома Станиславского» – драматическое кабаре по пьесе С. Злотникова «Два пуделя» в постановке Юрия Погребничко. Но мастер использует и другие известные произведения авторов, хорошо знакомые зрителю, так что разгадывать аллюзии весьма любопытно. Оригинальное смешение и ставшая уже привычной для этого театра ирония создают совершенно необыкновенное настроение, а все вместе это – о возможности и невозможности любви и принятия другого человека.

О любви и о собаках: в театре «Около дома Станиславского» премьера спектакля «Не горюй, заяц! (недействующая остановка)»

Тексты Сергея Козлова, Владимира Набокова, Александра Городницкого, Есы Бусон, Бориса Рыжего великолепно дополняют пьесу Золотникова. И, как всегда, авторы постановки играют с текстом и формами так, что остается лишь удивляться, но все оказывается настолько реалистичным, что трудно даже дать определение этому миру – здесь нет страстей, рождающих громкие интонации, но есть тихая, какая-то камерная, почти интимная близость персонажей. Одинокие души притягиваются, но так же неловко и отталкиваются. Так что же? Возможна или нет любовь? Принять или не принять другого человека?

«Не горюй, Заяц, все мы – одни»

Мужчина с черным пуделем и женщина – с белым. Она олицетворяет Японию, а он – Советский Союз. Собаки выглядят весьма сюрреалистично – это скульптуры, совсем не похожие на пуделей. Но это и не важно. Хотя, нет, наоборот, именно это и придает всему происходящему на сцене особую ироничность.

О любви и о собаках: в театре «Около дома Станиславского» премьера спектакля «Не горюй, заяц! (недействующая остановка)»

Сценография этой постановки полностью соответствует в целом специфике театра: в центре помост, похожий на кровать, покрытый кусками ваты, похожей на снег, где-то в углу телевизор и красная кремлевская звезда, а еще две скульптуры собак. Сами персонажи разгуливают в костюмах зайца, медведя, ежа отличает особая прическа, а девушку с пуделем – нихонгами. И перегоревшие лампочки, которые, кажется, символизируют, что любовь вспыхивает, но рано или поздно все же угасает.

А еще тут периодически кто-то катается на роликах, кто-то проходит с лыжами и все это ненавязчиво как бы напоминает, что разговоры разговорами, а время летит, времена года сменяют друг друга, а люди подолгу не могут на что-то решиться…

«Если делать все, как понимаешь, то можно и не сделать. Жизнь – это ведь такая штука, штучка, что иногда лучше и не понимать…»

Фантастика или реальность? Слова или действие? Настоящие эмоции или замаскированные желания? Что движет людьми в общении друг с другом? И могут ли два совершенно разных человека услышать друг друга и понять? Как разглядеть в другом родственную душу?

О любви и о собаках: в театре «Около дома Станиславского» премьера спектакля «Не горюй, заяц! (недействующая остановка)»

«Есть люди разные. Кому-то надо, чтоб уши были как уши, а то, что у него душа как душа – это никому неважно…»

Вроде как говорят о собаках, а на самом деле – о себе. Несчастные в своем одиночестве. Но не сами ли мы обрекаем себя на это? Держим дистанцию, не знаем, с какой стороны подойти, что сказать, боимся, что о нас подумают что-то не то или поймут нас как-то не так… А «время уходит на все. А потом как уйдет, думаешь: на что?»

И не случайно в финале на стене появляется Ежик в тумане – символ одиночества и крепкой дружбы одновременно, а еще – мечтательности… «Не горюй, заяц!» – говорит он. И мы вспоминаем «Как хорошо мы плохо жили…» А впереди все равно – надежда!

О любви и о собаках: в театре «Около дома Станиславского» премьера спектакля «Не горюй, заяц! (недействующая остановка)»

«там, где поставил точку я:

продленный призрак бытия

синеет за чертой страницы,

как завтрашние облака,

и не кончается строка».

Последние новости

    Поделиться:

    Последние новости