Анастасия Гребенкина: Ухожу из комнаты, чтобы не смотреть трансляцию Олимпийских игр – порой нервы не выдерживают
В Пекине продолжаются XXIV зимние Олимпийские игры. Уже состоялись одиночные соревнования среди мужчин в фигурном катании, по результатам которых Евгений Семененко занял 8 место, Марк Кондратюк – 15 место, Андрей Мозалев – 19 место. В танцах на льду Виктория Синицина и Никита Кацалапов взяли серебро, Александра Степанова и Иван Букин заняли 6 место, Диана Дэвис и Глеб Смолкин оказались на 14-м.
Российские одиночницы после короткой программы на Олимпиаде в Пекине заняли первое, второе и четвертое места. На первом месте – Камила Валиева, Александра Трусова и Анна Щербакова – вторая и четвертая соответственно.
Впереди ожидается произвольная программа в женском одиночном катании (пройдет в четверг, 17 февраля) и короткая и произвольная программа в парном катании (18 и 19 февраля).
Корреспондент Mir24.tv поговорила с мастером спорта международного класса, участницей XX Зимних Олимпийских игр в Турине в танцах на льду, фигуристкой Анастасии Гребенкиной о выступлении российской сборной и переживаниях за спортсменов.
– Как вы оцениваете выступление российских фигуристов на Играх в Пекине?
У девочек впереди еще произвольная программа, у па́рников вообще соревнования еще не начинались, но, в целом, результаты пока предсказуемые. Непредсказуемым был скандал с Камилой.
Обидно за Ивана Букина и Александру Степанову. Александра допустила небольшую ошибку, тем не менее сразу с пятерки сильнейших они слетели на шестую позицию.
Очень хорошо стартовали Диана Дэвис и Глеб Смолкин. Учитывая, что год назад они вообще катались только по юниорам, я считаю, что они прекрасно выполнили свою программу и уже очень сильно выросли. Согласна здесь с Авербухом, что уже хочется программу сильнее. Они до такой степени накатали за эти соревнования свою программу, что она у них просто «от зубов отскакивала». Никаких помарок, никаких претензий, все идеально. Для дебюта в большом спорте у них хороший результат.
- Что скажете о выступлениях одиночников?
У Анны Щербаковой все идеально. А вот у Трусовой есть пункт по поводу исполнения тройного акселя – это ее цель. Конечно, она могла сделать двойной и легко побороться с японкой. Но делает упорно тройной. Да, падает, но она все равно четвертая, потому что остальной набор элементов просто великолепен.
Что касается мальчиков – они дебютанты. Марк отдал всего себя на командном выступлении и сделал это просто потрясающе для начинающего. К сожалению, Андрей Мозалев неудачно выступил. Но мы будем готовить, я надеюсь, следующее поколение к предстоящим Играм. Пока мальчишкам сложно, но есть большой потенциал, им только 18 лет.
– Как вы оцениваете историю с Камилой Валиевой? На ваш взгляд это больше вопрос спорта или политики?
Трудно сказать. Вообще всю допинговую систему, мне кажется, надо пересматривать, она очень странная. Возможно, что-то там произошло с этими пробами, потому что совсем на пустом месте скандал бы поднимать не стали. Но они запятнали невинную девочку. Во-первых, ей 15 лет, она защищенное лицо. Во-вторых, сами же те, кто ее обвиняют, говорят, что это вещество не может оказывать влияние на результат. Но понятно, что злопыхатели кричат о том, что она теперь допинг-королева.
Вообще в фигурном катании еще не придумали такой допинг, чтобы он влиял на выполнение особых прыжков, иначе бы их давно бы уже все прыгали. Четыре минуты – это вполне посильно человеческим возможностям, тут нет ничего выходящего за рамки. Все-таки фигурное катание – это про искусство, красоту, грацию и сложные координационные элементы.
– За какими видами спорта вы еще следите на этой Олимпиаде?
Стараюсь максимально следить за всеми. Если не увидела трансляцию, где наши взяли медаль, то всегда пересматриваю ее в интернете. Следила за фристайлом, шорт-треком, хоккеем. Но, конечно, лыжи и биатлон были у меня предпочтительнее всего, в приоритете на всех Олимпиадах. Больше всего я люблю эти два вида спорта, они мне кажутся очень интригующими.
– Волнение спортсменов передается вам через экран?
Когда катались девочки, я очень сильно волновалась за Камилу. Даже сама не ожидала, что будет такое ужасное волнение. Переживаю за биатлонистов, но за фигуристов, конечно, чуть больше. Иногда даже ухожу из комнаты, чтобы не смотреть трансляцию – порой нервы не выдерживают.