Как снимали главный советский вестерн «Человек с бульвара Капуцинов»?
35 лет назад в московском кинотеатре «Мир» состоялась премьера советского комедийного вестерна Аллы Суриковой «Человек с бульвара Капуцинов». Фильм получил успех сразу же – за год проката его посмотрели 60 млн человек! Как проходили съемки самого советского вестерна в истории – читайте в нашем материале.
Сюжет
Действие фильма разворачивается на рубеже XIX-XX веков. Миссионер от кино мистер Джонни Фест отправляется в захолустный городок на Диком Западе – Санта-Каролина. Его цель – открыть кинотеатр, чтобы дать жителям возможность поменять свои основные развлечения, среди которых, в основном, пьянство, разврат и драки. Оказалось, что синематограф действительно способен перевоспитать людей – бандиты и пьяницы под впечатлением от увиденного бросают свои грехи и стараются стать джентльменами. Конечно, не обходится и без антагонистов – владелец салуна, который Фест арендует для показа фильмов, и местный пастор, руководствуясь своими мотивами, пытаются помешать Джонни Фесту. Сюжет, декорации, юмор – все это делает «Человека с бульвара Капуцинов» настоящим вестерном. Только не американским, а советским, с соответствующими шутками и фразами, ставшими крылатыми.
Драчун, обжора, скандалистка и лучший советский актер
Актерский состав фильма – это целая россыпь звезд советского и российского кино. И, конечно, судьба таких великих артистов, собранных на одной площадке, полна интересных и даже трагичных историй.
В непростых экономических условиях 80-х делать масштабный вестерн было довольно тяжело, и съемочная группа не брезговала любой помощью: лошадиные седла и сбруи предоставила чешская киностудия, шляпы и костюмы шили прямо на «Мосфильме», а своих лошадей для съемок в Крыму приводили местные жители.
Также «с умом» нужно было подходить и к использованию массовки и каскадеров. Например, в сцене драки ковбоев и индейцев обе стороны играли одни и те же люди. Сначала каскадеры выполняли трюки в одеждах ковбоев, а потом переодевались и отыгрывали уже коренных американцев. На этом перевоплощения не заканчивались – сцену, в которой женщины носят на руках Миронова, исполнили также мужчины-каскадеры, переодетые в платья и шляпки.
Однако никакие трудности не помешали Алле Суриковой филигранно выполнить свою работу и подарить зрителям один из самых добрых, веселых и динамичных фильмов позднесоветского периода.