Генеральный продюсер МТРК «Мир» Павел Корчагин: «Мир» стал абсолютно узнаваемым»
Телерадиокомпания «Мир» в этом году празднует 30-летие. По случаю юбилея мы продолжаем цикл интервью с главами национальных филиалов МТРК «Мир», а также руководителями различных подразделений компании. Пожалуй, никто так хорошо не разбирается в кухне телевизионных процессов, как генеральный продюсер МТРК «Мир» Павел Корчагин. За его плечами – огромный опыт: Павел Петрович пришел в тележурналистику в 1976 году. Свою карьеру Корчагин начал в качестве редактора Главного управления внешних сношений Гостелерадио СССР. Ему довелось поработать на крупнейших отечественных телеканалах: РТР (позже – «Россия»), СТС, ТНТ, ТВ-6 и других. В 2007-2013 годах Павел Петрович возглавлял Гильдию создателей развлекательных программ и ток-шоу, был вице-президентом по проведению национального телевизионного конкурса «ТЭФИ» и председателем правления Академии российского телевидения.
Как американские рокеры сорвали первый телемост между СССР и США, на что пришлось пойти ради показа «Санта-Барбары», как отсутствие рекламы «задушило» детские телепередачи в 90-х и почему документальные фильмы «МИРа» не имеют аналогов на телевидении – об этом и многом другом генеральный продюсер МТРК «Мир» рассказал в интервью корреспонденту MIR24TV.
– Павел Петрович, как давно вы уже работаете на «Мире»?
Павел Корчагин: Я пришел в МТРК «Мир» в 2018 году. В России проходил Чемпионат мира по футболу, поэтому этот год не забудется никогда.
– Что, на ваш взгляд, с тех пор принципиально изменилось в компании? Стал ли как-то иначе восприниматься сам бренд «МИР»?
ПК: Основное отличие за последние четыре-пять лет связано с тем, что, если до этого упоминание или приглашение каких-то важных лиц на телеканал или упоминание «МИРа» в прессе у некоторых людей вызывало вопрос «а это что за канал?», то сейчас «МИР» знают все. На «МИРе» перебывало невероятное количество знаменитостей разного уровня. Они давали интервью и участвовали в различных наших программах, таких как «Игра в кино», «Назад в будущее», «Всемирные игры разума» и многих других. «МИР» стал абсолютно узнаваемым, он стал намного интереснее. Это очень хороший, яркий, современный канал, даже модный, чего не было раньше. Это не благодаря мне, а благодаря тому, что здесь работает очень хороший коллектив: молодой, энергичный, с большим количеством идей. И эти идеи воплощаются на экране.
– Это была действительно рискованная затея!
ПК: Да, но все горели этим, для всех это было чрезвычайно интересно. Но, разумеется, мы балансировали на лезвии ножа, потому что времена были очень суровые – это все-таки был 1982 год, тогда еще был жив Брежнев. Конечно, если бы кто-то узнал, что мы принимали участие в рок-фестивале, нас бы по головке не погладили. Но все обошлось.
– Что у МТРК «Мир» сейчас в планах, с чего начнете четвертый десяток?
ПК: Мы можем похвастаться абсолютно уникальным творческим коллективом, включая наши многонациональные филиалы, которые расположены в девяти странах Содружества. Такого творческого коллектива нет ни у одного канала в стране. И этот потенциал дает нам возможность работать гораздо более интересно. Это не просто корпункты, которые расположены в Душанбе или Астане, а полноценная компания с большим количеством творческих сотрудников – операторов, режиссеров корреспондентов, которые способны самостоятельно делать большое количество программ. И также они достаточно активно участвуют в том, что мы называем консолидированный продукт – это когда мы делаем программы, где принимают участие все наши коллеги из филиалов.
– Что бы вы хотели пожелать «Миру» в день рождения?
ПК: «Миру» я пожелал бы эти 30 лет умножить на три, четыре и пять. Сейчас нам всем сложно сказать, как телевидение будет развиваться через 5-10 лет. Но, надеюсь, что мы все еще будем работать!