Сегодня в Китае новая эпоха и новая элита. Высший орган Коммунистической партии – постоянная комиссия Политбюро – теперь полностью состоит из соратников «Великого кормчего», товарища Си. Материал специального корреспондента «МИР 24» Глеба Стерхова
Первая поездка великолепной китайской семерки. Си Цзиньпин и его команда на северо-западе Поднебесной.
Провинция Шэньси, город Яньань – родина Китайской Народной Республики. Местные пещеры – главная база революционной Компартии в 30-40-х годах. Здесь жил и работал «кормчий» китайской революции, товарищ Мао Цзэдун. Тогда – простой китайский парень из полумиллиарда, в ватнике и шапке со звездой.
Этих семерых всему миру предстоит запомнить и внешне, и по именам, и по заслугам. Именно они начинают новую эпоху нового Китая.
«В новом походе мы будем придерживаться общей системы ценностей всего человечества. Перед лицом вызовов мы призываем к тому, чтобы все вопросы решались совместно», – заявил председатель КНР, генеральный секретарь ЦК КПК Си Цзиньпин.
Эти края и для товарища Си родные. Отсюда его отец Си Чжунсюнь. Полевой командир, второй человек в Госсовете КНР, правой рукой Мао Цзэдуна был недолго, попал в немилость. Когда в 60-х началась «культурная революция», Си Чжунсюня посадили в тюрьму. Сын за отца тоже оказался в ответе. Он тогда не знал деталей о том, что Мао к этому времени поругался со Сталиным, что хотел по капле выдавить из своего народа все советское, при этом сохранив саму коммунистическую суть и модель. Трудовые лагеря Мао Цзэдуна должны были выбить все ненужное из молодых голов. Юный Си тоже попал под раздачу. В 69-м ему было всего 16! Работал с простыми крестьянами, спал в землянках, недоедал. Пас овец, таскал уголь.
Ли Цян – член постоянного совета Политбюро – заменил старого премьера. Он всегда следует сразу после генерального секретаря. Он и по полномочиям второй человек в стране. Его появления на этом посту не ожидали даже китайские прогнозисты. Больно резкий прыжок вверх по карьерной лестнице. И здесь тоже чувствуется прямое вмешательство Си Цзиньпина. Тем более, что глава шанхайского горкома безгранично предан генсеку. О степени доверия Си Цзиньпина говорит и то, что именно Ли Цян везде сопровождал председателя во время его первого государственного визита в США в 2015-м году.
Ван Хунин – в тройке самых могущественных после Си Цзиньпина. Успел поработать в ЦК при трех генеральных секретарях. В Китае его даже называют «наставником трех императоров». Он органично вписался в команду Си Цзиньпина, помогал тому формулировать принципы «социализма с китайской спецификой» на новом этапе.
Из семи членов постоянного комитета Политбюро четверых заменили. Да и в самом Политбюро, где порядка 200 человек, добрая половина – новые кадры.
Кто чем будет заниматься и за что конкретно отвечать, станет известно в марте будущего года, когда пройдет сессия всекитайского собрания народных представителей. Главное, понятно уже сейчас – никогда еще верхушка этой самой густонаселенной страны на планете не была такой сплоченной и монолитной. При «кормчем» Мао Цзэдуне так уж точно. Новый «кормчий» Си Цзиньпин, а этот титул занесен в устав Компартии, похоже, смог.