on air preview
Прямой эфир
В МИРЕ

Боже, храни короля: драмы и тайны британского двора

Великобритания 25/12/2022 — 19:50

Рождественское обращение к британцам впервые за последние 70 лет записала не королева, а король! Эпоха Елизаветы II закончилась, и теперь большой вопрос, насколько продолжительной и яркой получится эпоха Карла III. Начинает он с семейных разборок. Понижает в рейтинге значимости младшего сына Гарри с женой, а младшего брата Эндрю и вовсе выгоняет из дворца. Что могут короли и чего не могут? Тайны британского двора от политического обозревателя «МИР 24» Романа Никифорова.

Боже, храни короля! Хотя бы от тухлых яиц. В Йорке Карл III едва не запятнал часть мундира. Злоумышленника «упаковали» в прямом смысле, но осадок остался. В британской истории головы монархам, да, рубили, а вот дурно пахнущих салютов еще не было.

А ведь начиналось все с салюта артиллерийского. Так в 48-м страна отмечала рождение первенца принцессы Елизаветы, которая четыре года спустя стала королевой, а ее сын – наследником престола. Великолепный век: монархия кажется вечной, традициями гордятся. Королевские сюжеты как под копирку. Отматываем время еще на 16 лет назад: вот юная Елизавета на инаугурации своего отца Георга VI. Еще минус 25 лет. Основатель династии Виндзоров – дед Елизаветы –Георг V восходит на престол в начале прошлого века и получает гигантскую империю. Ее подданные – четверть населения Земли. Король играет важную роль внутри страны в качестве переговорщика и арбитра. Влияет на геополитику, например, предает своего двоюродного брата Николая II. Запрещает ему въезд из России после отречения от престола.

Что же пошло не так? Ну, во-первых, словно месть истории за предательство – проблемы с самой империей. При Георге V она начинает слабеть и распадаться. При Георге VI уже превращается в Содружество наций, без Индии. Хотя запас прочности высок, и молодая Елизавета II все еще фигура авторитетная. Вот ее с помпой встречают в Америке. Дуайт Эйзенхауэр первым из американских президентов нарушает этикет – трогает королеву руками. Зато реверансы перед ней делают с толком, чувством и расстановкой, не то что нынешние политики.

Меняется не только королевская семья, но и британская политическая элита. Елизавета II получила в наследство от отца главу правительства Уинстона Черчилля и потом познакомила его с сыном. А умерла вскоре после рукопожатия со своим 15-м премьером, оставив Карлу III фигуру совсем иного масштаба – Лиз Трасс, что продержалась на своем посту всего 44 дня. Но и за это время успела обрушить финансовую систему страны.

Ей на смену приходит Риши Сунак, которого вообще никто не выбирал. Просто других желающих стать премьером не осталось. Сунак – представитель новой элиты, потомок жителей колониальной Индии, но сегодня его семья богаче королевской. Раджа всея Британии! Ну чем не символ заката империи?

Внести свежую струю – это не к Карлу. Слишком он долго просидел на скамейке запасных. За это время чем только не пытался себя занять. Экологию спасал, с головой погрузился в садоводство. Вот его ботанические шедевры. Говорят, он размяк. Каждый день его обслуживает сотня лакеев. Костюмы меняет несколько раз в сутки, не вешает, бросает на пол, их надо поднять и постирать. На завтрак ему варят десяток яиц всмятку, из которых Карл III выбирает только одно – безупречное. Так что сегодня его утомляют и раздражают простейшие обязанности: ставить автографы – тяжелая работа!

«О Боже, ненавижу это все... Сил нет терпеть эту чертову штуку! Это происходит каждый чертов раз!», – разозлился Карл III из-за перьевой ручки, из которой протекли чернила.

Поделиться:
Фото: "Пресс-служба президента России":http://kremlin.ru/, эммануэль макрон

Макрон потратил на ужин с Карлом III полмиллиона евро: в меню были голубые омары и крем из лепестков роз

Фейковая новость о смерти британского короля Карла III разлетелась по соцсетям

Метастазы британской короны. Раковое проклятие дома Виндзоров

Карл III ушел на больничный по состоянию здоровья

Карл III ушел на больничный по состоянию здоровья

Протестующие освистали Карла III

Протестующие освистали Карла III после его тронной речи