Умер итальянский певец Тото Кутуньо. Лишь в июле исполнитель хита «L'italiano» отметил свое 80-летие. Он был настоящим итальянцем для всего Советского Союза. Корреспондент «МИР 24» Максим Красоткин попытался понять феномен «спагетти-поп».
Жизнь Венеры Гаспарян переворачивалась дважды: после развала Союза и после концерта Тото Кутуньо.
«Как меня увидел: «Бэлла-бэлла, моя Венера». Он любит таких упитанных, худеньких не очень», – поделилась Венера Гаспарян.
В 1990-е она переехала в Кишинев и открыла шашлычную. В 1994-м туда приехал Тото Кутуньо. Советских зрителей он очаровал задолго до этого. В 1984-м в первомайском праздничном концерте, который показывали по телевизору, прозвучала песня «Серенада».
«Песни настолько были классные, настолько полюбились своим мелодизмом, этот неаполитанский мелодизм, итальянский, приятный нашему уху. Уже было неважно, что поется, о чем песня», – пояснил музыкант Валерий Дидюля.
Советскому зрителю итальянское исполнение пришлось по душе. Пусть мало кто понимал, о чем песня. Зато стоило произнести «Lasciate mi cantare», как в голове звучала знакомая мелодия. Кстати, с этой песней синьор Кутуньо выступил в «Голубом огоньке – 86». Она высмеивала стереотипы об итальянцах, а припев переводился на русский как: «Сейчас спою».
Эту песню должен был исполнить Адриано Челентано, но почему-то отказался. Автору пришлось петь самому, и композиция заняла на фестивале в Сан-Ремо первое место. Тото Кутуньо писал хиты для многих известных исполнителей.
Слава к нему пришла, когда Сальваторе Кутуньо, это настоящее имя маэстро, было уже за 30. Хотя музыкой он увлекался с детства: отец, военный моряк, любил играть на трубе и пристрастил сына. Впрочем, родители считали, что нужно иметь серьезную профессию, и отправили его учиться на бухгалтера.
Что не песня, то хит выходила у Тото Кутуньо каждый год. После исполнения на фестивале в курортном городе Сан-Ремо шлягер начинал путешествие по мировым хит-парадам, в том числе советским. Фестиваль полюбился зрителям.
Поистине народный артист Советского Союза. В Союзе его любили, и он отвечал тем же. Он и после развала страны гастролировал по республикам. И везде – свой. В Беларуси он с «Песнярами», в Грузии поет «Сулико», а в Азербайджане народную песню Сары Гялин, в Астане – о женской красоте.
Его отношения с женщинами – итальянская драма. С женой Карлой он познакомился на концерте. Но подарить детей не смогла – аборт из-за угрозы жизни закрыл ей дорогу в материнство. Во время одного из перелетов у Тото прямо в самолете завязался роман со стюардессой по имени Кристина. В этих отношениях родился сын Нико, он помогал отцу в работе. Карла долго переживала, измену простила, приняла ребенка как своего. Но две женщины никогда не пересекались. Тото жил на две семьи.
В 64 года у него обнаружили рак простаты, и он его победил. Музыкант мог погибнуть в авиакатастрофе в Сочи вместе с ансамблем Александрова. Но перед полетом передумал менять свой концертный график.
«Когда я узнал о катастрофе, то возблагодарил Бога за то, что не принял приглашение ансамбля имени Александрова выступить вместе в Сирии. Думаю, это судьба», – отметил тогда Тото Кутуньо.
За свою жизнь он написал больше 300 песен, точное количество не знал и сам. Но всегда исполнял их от сердца и с темпераментом, как подобает настоящему итальянцу, как он сам называл себя даже в песнях.