«У микрофона происходит настоящая магия!»: ведущая радио «МИР» Инна Фатеева – о чудесах и казусах в студии
Ровно 30 лет назад, 1 сентября 1993 года, начали выходить первые программы радио «МИР». Сегодня на частоту радио «МИР» каждый день настраиваются более 47 миллионов человек из 200 городов и населенных пунктов в России и странах СНГ.
Все эти люди выбирают радио «МИР» за хорошую музыку, интересные программы и харизматичные голоса ведущих. Один из этих голосов – номинант премии «Радиомания» Инна Фатеева. В интервью для MIR24.TV она рассказала о том, что самое главное в работе радийщика, как быть, если в эфире все идет не по плану, и почему нельзя щекотать ведущего.
- Инна, у тебя музыкальное образование. Но как ты попала в радиожурналистику?
Инна Фатеева: В радиожурналистику меня привела любовь. К людям и музыке. Мне кажется, что это вообще главная черта моего характера: я невероятно общительна! И на радио я нашла для себя счастливое совпадение музыки и общения с интересными людьми. Причем живое общение может оказаться совершенно непредсказуемым. И это отдельный источник вдохновения для меня и то, за что я люблю свою работу.
- Ты помнишь свой первый эфир?
И.Ф.: Нет, я так волновалась, что моя память это милосердно стерла. Но кто-то из моих друзей записал этот эфир прямо с радиоприемника и потом подарил мне кассету. Она у меня хранится до сих пор. Когда я сама ее слушаю, я рыдаю и думаю: «Боже, какой ужас! Как же руководство разглядело во мне какой-то потенциал и дало возможность идти дальше?» Там совсем зажатый голос, неестественные интонации. Так что, пусть этого больше никто не услышит.
- Как давно ты работаешь на радио «МИР»? Как оно менялось за это время? Каким стало?
И.Ф.: На радио «МИР» я работаю уже 11 лет. Конечно, за это время многое изменилось. Я бы сказала, что от старого «МИРа» остались только стены. Они помнят людей, которые здесь работали, помнят другую музыку, которая тут звучала.
Потом жизнь еще раз свела меня с Владимиром Пресняковым. К тому времени из веселого и бесшабашного мальчика он превратился в серьезного, солидного мужчину, у которого дети и счастливая семья с Натальей Подольской. И, несмотря на то, что он – давно большая звезда, это человек тонкий, не разучившийся смущаться. Он не пытался делать вид, что знает все обо всем, и поражал своей естественностью и открытостью.
То же самое я могу сказать об Аните Цой, которая в момент интервью может заплакать и не стесняться своих слез. Которая говорит очень откровенные вещи, в том числе характеризующие ее с не самой «парадной» стороны – она этого не боится.
О людях, которые приходят на интервью, я могу говорить бесконечно! И за годы работы я поняла одну вещь: интервью получится хорошим, если искренне полюбить того человека, с которым тебе предстоит встреча. Это мой личный рецепт. Нужно найти то, чем восхититься – в каждом человеке можно найти что то особенное, за что можно отнестись к нему с искренним интересом. И, когда я собираю о нем информацию и вдруг понимаю, какой классный и хороший это человек, какой он молодец, то дальше все складывается само. Люди чувствуют, что ты искренне идешь к ним с добром. И тогда они раскрываются. А это для меня – творческое счастье.
- Что самое главное в работе радийщика? И откуда вы черпаете вдохновение, энергию, позитив?
И. Ф.: Для радийщика очень важен широкий кругозор. Еще необходимы хорошая дикция и поставленный голос. Неважно, читаешь ты новости, говоришь о музыке или берешь интервью – ты всегда должен представлять себе людей, для которых ты это делаешь, своего слушателя. Каждая радиостанция работает на какую-то определенную целевую историю. И, если ты представляешь себе этих людей, если ты идешь к ним с желанием и хорошим настроением, и при этом тебе есть что сказать, поскольку ты обладаешь широким кругозором, то из тебя получится хороший работник радио.
Что касается источника энергии, я много раз пыталась сама себе ответить на этот вопрос. И могу сказать, что иногда ты идешь на работу совершенно без сил, без энергии и без вдохновения. Ведь мы все живые люди, и такое случается. И вот я приезжаю на ранний утренний эфир, сажусь у микрофона и представляю себе людей, которые включили сейчас радио. У которых наверняка свои проблемы. Они не выспались, за окном ливень или снег. Они готовятся выйти из дома или стоят в пробках. И, если я буду говорить в эфире, как наша жизнь трудна и сколько у нас проблем, тогда зачем я вообще включила микрофон? Моя задача – напомнить людям, что жизнь прекрасна. И раз я говорю это в микрофон – значит, верю! И происходит сплошная магия! Я могу прийти на работу человеком уставшим и раздраженным, а выйти из студии – счастливым, заряженным и бодрым.
Потому что работа радиоведущего не похожа ни на какую другую! Это и музыка, и радость общения, и какие-то нестандартные, нерутинные вещи. Потому что сколько людей, звонящих в студию, столько ситуаций и историй. Это очень заряжает и радует, и это то, из чего состоит каждый день радийщика. Так что, мне невероятно повезло, что я в такой обстановке живу и работаю.