Для меня все дети красивые: правила жизни детского доктора Михаила Колыбелкина
Если в фамилию Михаила Васильевича после второй буквы «л» добавить мягкий знак, она станет волшебной: «Колыбелькин». Но даже без этой буквы хирург творит чудеса. В его руках дети, которые родились с такими недугами как расщелина неба и верхней губы, становятся здоровыми. Не только в России, но даже в Африке.
«ВСЕ ДЕТИ – КРАСИВЫЕ»
Михаил Колыбелкин – челюстно-лицевой хирург. Мог бы стать железнодорожником, как папа, даже в техникум профильный поступил… Мог бы стать стоматологом и хорошо зарабатывать. Но у судьбы на него были свои планы. Когда подрабатывал санитаром в больнице, влюбился в хирургию. Уже более 30 лет – оперирует. Подарил улыбку тысячам детей. Может и сложный зуб удалить, и нормальный прикус сделать, и вернуть челюсть на место после перелома. Но «конёк» доктора – операции маленьким пациентам, которым не повезло родиться с «заячьей губой».
Таких малышей Колыбелкин часто оперирует в первые дни жизни. Чем раньше убрать дефект – тем меньше потом будет шрам.
«УЛЫБКА ДОЛЖНА БЫТЬ БЕСПЛАТНОЙ»
Михаил Колыбелкин из Новосибирска. Здесь родился, и думал, что только здесь и пригодится. Но в 2003 году коллеги предложили провести операцию в соседнем Томске. Потом были десятки других российских городов. Хирург втянулся.
Так доктор стал волонтером. Есть строгое правило – врач не может в свое рабочее время лечить пациентов из другой больницы. Пришлось на время выездных операций оформлять отпуск. Иногда – за свой счет. За такое лечение доктор денег не берет. Все улыбки – бесплатные, поэтому бесценные.
«АНГЛИЙСКИЙ МОЖЕТ ПРИГОДИТЬСЯ НЕОЖИДАННО»
В 2007 году Михаил Васильевич взял очередной отпуск, собрал небольшой чемодан и начал вспоминать курс еще школьного английского…. Врач летел волонтером в Африку. Это была первая зарубежная поездка.
Потом были Индия, Китай, Марокко, Иордания… Языковой барьер понемногу таял, было много практики. В таком хирургическом турне Колыбелкин увидел, что за рубежом улыбка для маленького человека с расщелиной губы или нёба часто – платная, дорогая, не покрывается страховкой. За бесплатной помощью от врачей-волонтеров выстраивались огромные очереди.
В других странах дети пугались светлоголового врача в белом халате. Но были искренне благодарны за счастье снова быть здоровыми, как и малыши на родине.
«ОНКОЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ ДЕТЯМ – ВСЕГДА ТЯЖЕЛО»
Для врачей сегодня почти не существует невозможного. Например, Михаил Васильевич вместе с коллегами может из реберных хрящей заново собрать малышу новое ушко. Которое, например, не развилось еще в утробе мамы. Таким же образом формируют и фрагменты челюстей, скул. На эти реконструкции уходит по восемь часов.
Но есть вмешательства, делится доктор, которые даются с трудом даже самым опытным хирургам – если у ребенка рак.
«КОГДА РАБОТА – ЭТО ХОББИ, ВЫГОРАНИЕ НЕ НАСТУПАЕТ»
Более трех десятков лет Михаил Колыбелкин работает в Новосибирской детской больнице скорой медицинской помощи. У 63 летнего врача по несколько операций в неделю и дежурства.
Осенью доктор собирается в очередной отпуск. Снова не отдыхать, а делиться улыбкой своей, которая к нему не раз еще вернется.