Не стало американского актера Джина Хэкмена. Тело 95-летнего американского киноактера и двукратного обладателя премии «Оскар» было найдено на северо-востоке города Санта-Фе в его собственном доме. Рядом с ним была обнаружена мертвой супруга актера 63-летняя пианистка Бетси Аракава и их собака. Причины произошедшего пока не раскрываются.
Одним из первых новость о смерти Хэкмена опубликовало американское издание Santa Fe New Mexican. Полиция уже подтвердила информацию о гибели супругов в жилом комплексе «Олд Сансет Трейл». Британская The Guardian, со ссылкой на заявление шерифа Эйдана Мендозы, сообщила, что тела были обнаружены в среду, 26 февраля.
«Все, что я могу сказать, — это то, что мы проводим предварительное расследование смерти и ждем одобрения ордера на обыск, — говорится в сообщении. — Сотрудники прибыли в дом супружеской пары в среду вечером».
Шериф подчеркнул, что у него пока нет информации о том, носила ли смерть насильственный характер, однако называть причины произошедшего отказался.
Джин Хэкмен — трехкратный обладатель премии «Золотой глобус», один из наиболее популярных киноактеров США второй половины XX века — родился 30 января 1930 года в Калифорнии. В 16 лет ушел из дома и соврал о своем возрасте ради зачисления в морскую пехоту, в рядах которой отслужил четыре с половиной года, побывав в Китае и Японии. После службы в армии он учился в художественной школе, а затем — в школе радиотехники, чередуя занятия и периодические заработки.
В 1953 году Хэкмен начал работать на телевидении и постигать основы журналистики в Иллинойском университете. Со своей первой женой — Фэй Малтис — он познакомился на танцах в том же году. Вскоре пара уехала в Калифорнию, где Джин поступил на курсы актерского мастерства. Уже в Нью-Йорке он проходил стажировку в одном из театров на Лонг-Айленде, а по-настоящему прорывным для будущего двукратного обладателя премии BAFTA стал 1964 год, когда актер смог добиться первой заметной роли в мелодраме «Лилит» с Уорреном Битти. Уже через два года Хэкмен снялся в фильме «Бонни и Клайд» и был впервые номинирован на «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана.
Роль первого плана актеру предложили в ленте «Я никогда не пел отцу», которая вышла на экраны в 1970 году. В интервью британской прессе Джин не раз признавался, что ему было трудно играть в драме об отношениях отца и сына.
«Я не придавал большого значения этому проекту и относился к нему очень легкомысленно, — рассказывал Хэкмен. — Затем актер Мелвин Дуглас подошел ко мне и сказал: «Джин, ты никогда не получишь того, что хочешь, если будешь так себя вести». Он имел в виду не мою игру. Просто он научил меня не пользоваться сомнениями для оправдания невыполненной работы».
Этот совет помог Хэкмену сыграть так, что он получил свою вторую номинацию на «Оскар». В 1971 году он исполнил главную роль в детективном триллере Уильяма Фридкина «Французский связной», который годом позже и принес Хэкмену желанную статуэтку. Кстати, представители закона и военные в дальнейшем станут его преимущественным актерским амплуа: достаточно перечислить фильмы «Мост слишком далеко», «Миссисипи в огне», «Непрощенный» (лента Клинта Иствуда принесла Джину в 1993 году второй «Оскар»), «Багровый прилив» и «В тылу врага».
Среди более поздних киновоплощений Хэкмена известны комедийные роли в фильмах «Сердцеедки» и «Семейка Тененбаум», а также работы в таких триллерах, как «Грабеж» и «Вердикт за деньги».
Хэкмен снимался в кино более 40 лет и лишь в 2004 году объявил о завершении актерской карьеры. Его последним фильмом стала комедия «Добро пожаловать в Лосиную бухту», в которой он сыграл роль бывшего президента США Монро Коула.
«Последней каплей, которая переполнила чашу терпения, стала диагностика, которую я прошел в Нью-Йорке, — заявил Хэкмен в интервью для Empire, комментируя свой уход из кино. — Врач сказал, что мое сердце не в том состоянии, чтобы подвергать его нагрузкам».
Что стало нагрузкой, которую Хэкмен не смог пережить, может быть, мы так и не узнаем. Но в памяти зрителей он навсегда останется харизматичным джентльменом с пронзительным взглядом и слегка хитроватой улыбкой.