Эксперт: России объявлена торговая война
Москва, 18 августа. Пожалуй, одной из главных тем российской блогосферы стала расправа белгородских таможенников над птенцами. Оплакивают контрабандных утят всем виртуальным миром, называя это чрезмерной жестокостью.
При этом в Россельхознадзоре подчеркивают - пернатых предварительно усыпили, да и практика эта вполне обычная, более того - мировая. Птицы могли занести инфекцию. Этот инцидент заставил пользователей сети вспомнить раздавленных бульдозером санкционных гусей, да и в целом усилил споры о необходимости уничтожения импортных продуктов на границе.
Все это ведущий телеканала «МИР 24» обсудил с доктором экономических наук, профессором, научным руководителем Института МИРБИС Владимиром Уколовым.
Давайте сначала обсудим историю с сожженными утятами. Слова представителей Россельхознадзора о том, что контрабандная птица подлежит уничтожению, многими пользователями сети не берется в расчет. На ваш взгляд, почему этот случай на границе в России восприняли так остро?
Владимир Уколов: Конечно, это не гуманно - уничтожать птицу. Но и контрабандой заниматься тоже не гуманно. В принципе, вопрос решается так: мы можем быть гуманными, если нам не будут завозить контрабанду. По сути дела, объявлена ведь торговая война России и с одной стороны, нужно поступать жестко, а с другой стороны - рационально.
Во-первых, нужно защитить собственное население, потому что все, что переводится, не всегда содержит документы, которые сертифицируют качество. Кроме того, завозя что-то из-за рубежа санкционное, не платятся налоги, которые не идут на содержание бюджетной сферы.
Если попытаться это перерабатывать, с гуманной точки зрения и использовать это для потребления, тогда мы наносим ущерб собственной экономике. Потому что у нас есть отрасли, которые создают соответствующую продукцию.
А вы не как эксперт, научный деятель, а как обычный человек - в этой истории - на чьей стороне?
Владимир Уколов: Я, конечно, на стороне государства. Если человек надеется на авось и в этом случае он проигрывает, значит, риски на его стороне. Но эти риски могли коснуться населения, если эта птица была заражена. Где гарантия, что она здорова? Надо было запастись соответствующими документами, которые позволили бы по-другому решить проблему. По крайней мере, у населения была бы гарантия того, что эта птица не опасна, что ее можно использовать для разведения или для других каких-то целей. Но по-другому государственная служба не может поступать.
Полную версию интервью с профессором, научным руководителем Института МИРБИС Владимиром Уколовым смотрите в видеоролике в начале этой страницы.