Эксперт рассказал о женской экспедиции на Луну
Москва, 28 октября. В Подмосковье стартовал научный эксперимент «Луна – 2015». Восемь суток полной изоляции и космические перегрузки. Шесть отважных девушек стали участницами проекта института медико- биологических проблем российской академии наук.
В рамках эксперимента для женского экипажа будет проведена полная имитация полета на естественный спутник Земли. Научный опыт ведущий телеканала «МИР 24» обсудил с экспертом, руководителем Института космической политики Иваном Моисеевым.
Похожие эксперименты ученые проводили и раньше, вспомнить тот же «Марс 500». Но чисто женской команды, да еще такой большой, не было никогда. Впрочем, и в реальный космос женские экипажи никогда не летали. Почему? Ведь среди ученых давно бытует мнение, что женский организм к пребыванию в космосе может адаптироваться легче?
Иван Моисеев: Вопрос очень спорный. Женский организм, действительно, отличается от мужского. И в космосе нужны специальные меры для того, чтобы там женщина летала. Но женский экипаж нет смысла запускать. Смешанный – пожалуйста, хотя бы, чтобы подтвердить равенство полов в этом направлении. А чисто женский – а зачем?
Насколько это сложно - сымитировать на Земле космические перегрузки и полные ощущения полета на Луну? Как пишут СМИ, комплексов, в которых можно провести имитацию космического полета в максимально возможном в земных условиях объеме, в мире нет.
Иван Моисеев: Трудно сделать весь комплекс. У нас делают по частям: отдельно тренировки на центрифуге для перегрузок, отдельно тренируют состояние в невесомости, на несколько минут в самолете. Отдельно человека можно проверить в сурдокамере – это то же самое, что они делают, только один человек находится в полной изоляции. Это делали перед полетом Гагарина, тогда были опасения, что человек может не выдержать.
Так что на Земле имитацию полета можно сделать только по частям. Можно использовать компьютер и создать виртуальную реальность, когда вы будете работать без воздействия факторов космического полета (перегрузок, невесомости), но при этом исключаются чисто физические факторы. Это обычный тренировочный цикл космонавта.
Полную версию интервью с руководителем Института космической политики Иваном Моисеевым смотрите в видеоролике в начале этой страницы.