on air preview
Прямой эфир
weather icon+1
Москваyandex weather icon
currencyUSD

105.06

currencyEUR

110.49

КУЛЬТУРА

Директором балета Большого театра станет Махарбек Вазиев

31/10/2015 — 23:15

Москва, 31 октября. Наконец-то стало известно имя нового руководителя балета Большого театра. Директор театра Владимир Урин не один месяц держал имя претендента в секрете, и вот сообщил журналистам, что место займет Махарбек Вазиев.

Заслуженный артист России 29 лет проработал в Мариинском театре, а в 2009 году стал главным балетмейстером театра «Ла Скала» в Милане. На новую должность Вазиев вступит в марте следующего года - именно тогда истечет контракт с нынешнем худруком балетной труппы Сергеем Филиным. А спустя день после объявления о новом назначении на исторической сцене Большого состоялась премьера оперы «Иоланта» Петра Чайковского. Режиссером-постановщиком выступил Сергей Женовач. Корреспондент телеканала «МИР 24» Александра Корчагина увидела постановку.

Имя Махара Вазиева в России , как и во всем мире, хорошо известно. Он родился в городе Алагир в Северной Осетии, окончил Ленинградское музыкальное училище, после чего в 1979 году был принят в труппу Мариинского театра. Там он почти сразу стал исполнителем первых партий и партнером прима-балерины Ольги Ченчиковой, а спустя время, был назначен и на должность заведующего балетной труппой аж на 13 лет. В 2008 году он оставил этот пост и переехал в Милан. Махар Вазиев стал руководителем балетной труппы «Ла Скала». И вот, спустя семь лет, он согласился на предложение стать директором балета Большого театра.

«Что касается приглашения в Большой театр, ну не буду скрывать, это было не первое приглашение. Каждый раз я думал, но в итоге так складывалось, что мы не приходили к общему знаменателю. А в случае приглашения Владимира Георгиевича, признаюсь вам, мы не долго все это обсуждали. Я принимаю решение и принимаю предложение Владимира Георгиевича, и я очень надеюсь, что мы сможем, как-то полезно работать и помогать театру, балету. Во всяком случае, мне бы очень этого хотелось», - говорит Махар Вазиев.

Полноценно работать в Большом Вазиев начнет только 18 марта следующего года, ровно на следующий день, когда закончится контракт с нынешнем худруком балетной труппы Сергеем Филиным. Именно Филин будет готовить юбилейные вечера в Большом театре, в частности, в память о Майе Плисецкой.

Но Большой театр не был бы Большим театром, если бы не поставлял новости, как горячие пирожки. Не успели еще театралы обсудить назначение Вазиева, как там состоялась премьера «Иоланты» на музыку Чайковского. Сергей Женовач, режиссер обычно работающий в драматическом театре, оперу ставит впервые.

«Мы сочиняем то , что самому хочется посмотреть. Это мой самый главный принцип: делать самому, то , что тебе будет нравиться, поэтому ты не задумываешься о том, трудно это будет сделать или легко это будет сделать. Ты делаешь то, чего ты не сделать не можешь, без чего ты не можешь быть, пока этого не реализуешь, вот возникла такая фантазия вокруг этой истории, вот сейчас она складывается в пространстве, во времени», - объясняет режиссер-постановщик Сергей Женовач.

«Иоланта»- это последняя опера Чайковского и состоит из одного акта, она была написана по драме Генрика Герца «Дочь короля Рене». Главная героиня - слепая девушка, которая не знает о своем недуге. Чтобы зрители лучше прочувствовали внутренний мир незрячей Иоланты, Сергей Женовач решил добавить еще один акт, полностью состоящий из симфонической сюиты «Щелкунчик». Весь первый акт Иоланта проводит в одиночестве: она страдает, плачет и смеется.

«Интересно работать с драматическими режиссерами, потому что они нас избавляют от определенных штампов, и ставят определенные сложные задачи. Потому что, например, в данном спектакле находиться одной на сцене на протяжении всего спектакля очень сложно, мы всегда привыкли работать с партнерами, а здесь приходится все переживать через собственное состояние, потому что вот Водемон рядом, но все это происходит через стенку», - говорит солистка Большого театра Динара Алиева.

Неожиданностью для многих стало то, что дирижером в спектакле выступил молодой Антон Гришанин. Ведь изначально на его месте должен был быть всемирно известный Владимир Федосеев. На пресс-конференции директор Большого рассеял слухи и сказал, что причиной отказа Федосеева стало лишь состояние здоровья и уже в январе он все-таки встанет за дирижерский пульт в этой опере.

Последние новости

    Поделиться:
    большой театр, театр, театры Москвы, театр оперы и балета, большой, ГАБТ, Государственный академический Большой театр России, опера, балет, театральная площадь, объект культурного наследия, Здание Большого театра, классицизм, Петр Клодт, здание с колоннами

    Новая «Снегурочка» в Большом театре: чем удивит зрителей хореографическая сказка от балета «Кострома»?

    Концертное исполнение оперы «Лючия ди Ламмермур» представили артисты Мариинки в Большом театре

    Концертное исполнение оперы «Лючия ди Ламмермур» представили артисты Мариинки в Большом театре

    Премьера оперы по мотивам поэмы Пушкина «Руслан и Людмила» состоялась в Большом театре

    Премьера оперы по мотивам поэмы Пушкина «Руслан и Людмила» состоялась в Большом театре

    Последние новости