В Москве проходит международный театральный фестиваль «NET»
Москва, 21 ноября. В российской столице в эти дни проходит международный театральный фестиваль «NET». Название, которое расшифровывается как Новый Европейский театр, говорит само за себя. Главная задача фестиваля - познакомить российскую публику с новыми тенденциями европейской сцены. Театры из Германии, Испании, Франции и Хорватии, а с ними и российские режиссеры и музыканты-новаторы представили четыре спектакля, а также провели мастер-классы и дискуссии. Съемочная группа «МИР 24» и корреспондент Александра Корчагина побывали на двух самых необычных постановках.
Сначала не каждый может понять, что происходит на сцене: разноцветные фонари, которыми умело управляет режиссер Давид Эспиноза, подсвечивают во мраке лица игрушечных фигурок. Только спустя время между зеленым монстром Халком и красавицей Барби можно разглядеть героев шекспировских произведений. «Много шума из ничего» - так назвал свою постановку испанский режиссер. Он решил объединить в своей работе все знаменитые пьесы Шекспира. «Я решил немного поиронизировать и поиграть с вселенной Шекспира, потому что все ставят его произведения в театре с актерами, а я решил сделать постановку с неодушевленными куклами. Они стоят тут, на столе, неподвижно, и для меня было важно именно с помощью света показать, как они оживают во время спектакля», - рассказывает Эспиноза. Раньше режиссер был профессиональным танцором, но в какой-то момент решил все бросить и создать свой театр в миниатюре. Как бы просто не выглядела его работа, на ее создание ушел почти год! А на то, чтобы расставить все фигурки в положенных местах, требуется по шесть часов.
Неожиданный подход к Шекспиру нашел и хорватский режиссер Оливер Фрлич. Для постановки он выбрал «Гамлета». «Это представление отличается от традиционной трактовки произведения. Наш Гамлет борется против общества и оно побеждает в этой борьбе. Дело в том, что Гамлет в моей интерпретации является единственным легитимным представителем власти. Для меня Гамлет - это своеобразная метафора, потому что все, что происходит в моей постановки, имеет отношение к современному европейскому политическому строю», - утверждает Фрлич. Всем известное произведение Шекспира, написанное в 17 веке, рассказывает историю про датского принца Гамлета, который пытается отомстить за смерть своего отца. Трагедия заканчивается тем, что Гамлет погибает от руки своего дяди Лаэрта. В постановке Фрлича финал выглядит иначе. В смерти принца Датского виноват не один человек, а целое общество. «Это уже пятый спектакль, который мы делаем совместно с режиссером. Мы много общаемся и всегда открываем, и делаем что-то новое. Поэтому в этой постановке мы решили, что я буду играть две роли одновременно - Гертруду и Офелию. Зритель сможет наблюдать, как две эти женщины вначале очень похожи, а к концу становятся кардинально разными», - отметила актриса Нина Виолич.
Спектакль идет на хорватском языке с русскими субтитрами. Как признались актеры, такого опыта у них еще не было. Впрочем, и на гастроли в Россию труппа Молодежного театра Загреба приехала впервые. На этом фестиваль Нового Европейского театра не заканчивается. Спектакли, мастер-классы и дискуссии будут проходить на московских площадках еще неделю.