Героев «Роделинды» «переселили» в 40-е годы
Москва, 12 декабря. Опера Георга Фридриха Генделя «Роделинда, королева Лангобардов» появилась в репертуаре Большого театра. Правда, на афише укороченное название – «Роделинда». Постановка – совместный проект с Английской Национальной Оперой. Гендель написал «Роделинду» по заказу королевского двора в 1725 году. С тех пор опера не сходит со сцен ведущих театров мира. Но в России ее еще не ставили ни разу!
Действие происходит в Ломбардии в далеком XI веке. Это было так давно, так давно, что сейчас это территория Италии. В центре сюжета – герцог Гримоальдо, который захватил трон пропавшего короля Бертаридо. Его вдова, королева Роделинда, оплакивает мужа, который на самом деле окажется живым. Вот такая, непростая история. Британский режиссер Ричард Джонс «переселил» героев оперы в 40-е годы прошлого столетия. Что из этого вышло? Подробности в материале корреспондента «МИР 24» Александры Корчагиной.
На сцене Большого одну за другой бьют татуировки! Это имя главной героини оперы. Таким оригинальным способом создатели постановки показали, как сильно мужчины в этом произведении привязаны к Роделинде. Режиссер-постановщик Ричард Джонс перенес действие из Темных Веков в Италию Муссолини. Хотя точно определить временные рамки невозможно. Одежда вроде из 40-х, но тут же на сцене присутствует и телевизор с приемником.
Сюжет закрученный. Королева Роделинда думает, что потеряла мужа короля Бертарида навсегда, но на самом деле он жив. Монарх тайно возвращается на родину и видит, что его некогда верный друг и правая рука Гримоальд намерен захватить трон. А заодно и добиться руки самой Роделинды. С каждой минутой страсти только накаляются.
«Роделинда» считается одной из самых красивых опер Генделя. Премьера состоялась на лондонской сцене в 1724 году. После оглушительного успеха, ее начали ставить и за пределами Англии. Интересно, что в ХХ веке именно с этого произведения началось возвращение Генделя в мировой оперный репертуар. Но в России «Роделинду» еще никогда не ставили.
«Роделинда» – третий из пяти спектаклей, которые режиссер Ричард Джонс поставил для Английской Национальной Оперы. Премьера состоялась в Лондоне в прошлом году и получила уйму положительных отзывов у критиков. Примет ли российский зритель такую необычную трактовку произведения времен барокко, пока не ясно.