«Ленфильм» показал гостиную Холмса и костюм Ихтиандра
Санкт-Петербург, 12 декабря. Что помогает актеру на съемочной площадке перевоплотиться в литературного героя? Открывшаяся в Петербурге выставка дает исчерпывающий ответ на этот вопрос. Гостиная Шерлока Холмса и доктора Ватсона, туалетный столик Анны Австрийской – на «Ленфильме» показали предметы интерьера и костюмы, которые не раз «играли» в кино. Корреспондент «МИР 24» Лена Петревска прогулялась по экспозиции «Литературная классика на экране».
Эпоха «великого немого кино». В зале «Ленфильма» – тапер. На экране картина, которой почти 100 лет. Это «Шинель» Козинцева и Трауберга. Поставленный в 1926 году, фильм тогда считался новаторским, сегодня – классика.
А вот та самая шинель, в которой актер Эмиль Галь сыграл Акакия Акакиевича Башмачкина. Один из ценнейших экспонатов «Ленфильма».
Рядом – королевские наряды. Их создали специально для экранизации «Гамлета» 1964 года. Их автор художник Симон Вирсаладзе учел даже манеру фехтования того времени.
«Человек-Амфибия». Лидер проката 1962 года. При тотальном дефиците снимать фантастику в СССР было особенно сложно. Глядя на костюм Ихтиандра, зрители гадали, из чего же он сшит.
Если бы вещам, как актерам давали звания, то представленный на экспозиции секретер был бы заслуженным или народным. Снимался во многих фильмах. Но узнаваемым стал после «Приключений Шерлока Холмса и Доктора Ватсона».
За другим столиком, а точнее изящным дамским бюро, Анна Австрийская писала письмо герцогу Бекингему. Дело было в конце 70-х прошлого века во всенародно любимом фильме «Д’Артаньян и три мушкетера».
Впрочем, в кино вещь может лишь выглядеть как настоящая. В еще не вышедшей на экраны сказке «Самый рыжий лис» тыквы, книги, пни – дело рук бутафоров «Ленфильма». Почувствуют ли обман зрители, станет видно после выхода картины в прокат.