Нижегородский убийца детей объяснил свое преступление любовью к ним
Нижний Новгород, 16 декабря. Обвиняемый в убийстве своей супруги, шестерых детей и матери житель Нижнего Новгорода Олег Белов во время судебного заседания заявил, что пошел на преступление из страха, что у него отберут детей, сообщает ТАСС.
По словам подсудимого, признавшего свою вину, но отказавшегося подтвердить мотив, который приписывают прокуроры, первым делом он поссорился с женой. Причиной скандала стала стрижка одного из детей. Женщина пригрозила, что сейчас позвонит в полицию, и тогда Белов испугался, что стражи порядка приедут и первым делом заберут детей.
«Напал какой-то страх. Я пошел, взял нож, и произошло то, что я сделал», - сказал он. После убийства Белов понял, что теперь его посадят, а дети точно достанутся органам опеки. «Дети - мое самое дорогое, они были смыслом моей жизни», - объяснил подсудимый.
Таким образом, добавил он, дети «остались его». Мать, по словам Белова, он убил из сострадания, потому что та бы все равно не пережила таких известий.
Вместе с тем обвиняемый сообщил, что и раньше задумывался об убийстве, потому что опасался лишения родительских прав и развода.
Заседание началось в Нижегородском областном суде сегодня. Судья рассматривает дело единолично. В качестве сторон процесса присутствуют Белов, его защитник и два гособвинителя. Разбирательство проводится в открытом порядке.
По данным следствия, 26 июля Белов в Нижегородском районе города убил свою супругу и шестерых малолетних детей, расчленил их и разложил в пакеты. Затем он на электричке отправился в город Гороховец Владимирской области, чтобы убить свою мать, которая, по его мнению, могла разоблачить его. Тела детей и женщины нашли 4 августа. Убийцу задержали на принадлежавшем его супруге садовом участке в городе Коврове Владимирской области. Он попытался оказать сопротивление, но был обезврежен выстрелом в живот.
Судебно-психиатрическая экспертиза заключила, что Белов страдает психическим расстройством, которое не исключает вменяемости. А значит, он подлежит уголовной ответственности. Отметим, что в начале 1990-х у него была диагностирована шизофрения.