Валерий Фокин: Театр всегда пребывает в ситуации напряжения
Санкт-Петербург, 16 декабря. Корреспондент «МИР 24» Александр Бережной побывал в гостях у народного артиста России, основателя центра им. Мейерхольда в Москве и художественного руководителя Российского академического театра драмы им. А.Пушкина (Александринского театра) в Санкт-Петербурге Валерия Фокина.
- Вы однажды сказали, что наиболее выгодная ситуация для искусства – экстремальная, насколько вы сейчас экстремально живете, в творческом смысле?
Валерий Фокин: Даже если такой ситуации нет, ее надо создавать. Слава Богу, в театре всегда есть возможность экстремальной ситуации, поскольку это живой коллектив, «живая машина», поэтому ситуация напряжения всегда возникает, даже когда тебе кажется, что ее нет, ты все решил, она через некоторое время все равно появится. Поскольку, повторюсь, театр - это живые люди, со своими амбициями, самолюбием, желаниями, иногда ложными, иногда истинными.
- Давайте поговорим об Александринском театре, тем более, что в этом сезоне он отмечает юбилей, уже сейчас что-то происходит, посвященное этой дате?
Валерий Фокин: Мы же не собираемся просто отпраздновать эту дату каким-то юбилейным вечером, когда мы сядем в кресла, вся труппа наденет ордена и выйдет на сцену. Подобное нас не интересует, поэтому вся наша программа, все формирование сезона так или иначе отвечает этой дате. Самая большая опасность, когда театр начинает быть в плену каких-то ложных традиций, в том числе и дат, начинает рассказывать «мне 260 лет», ну и что? Какая разница – 250, 260? Особой разницы нет. Главное, чтобы театр был «живой», отвечал сегодняшним проблемам, сегодняшнему зрителю и его потребностям.
Полную версию интервью смотрите в видеоролике.