Слава Полунин: я не умею руководить, я умею вдохновлять
Санкт-Петербург, 3 января. В конце декабря Цирк на Фонтанке снова распахнул свои двери для зрителей. После капитального ремонта обновился не только интерьер. Заведению вернули имя его основателя - Гаэтано Чинизелли. В интервью «МИР 24» директор цирка, артист, режиссер, клоун и мим Вячеслав Полунин рассказал о своих проектах и о творческих планах.
Каково это быть одновременно и клоуном, и директором? Ведь ему нужно порой и отругать, и уволить сотрудника.
Вячеслав Полунин: Я не директор, я художественный вдохновитель. Это совсем другая специальность. Я не умею руководить, я умею только вдохновлять.
Особым подарком на Новый год стало то, что цирк снова открыл свои двери. А представление «Бал у Чинизелли, или 1001 Золушка» отличается тем, что зрители являются еще и участниками событий. Для чего нужно подобное?
Вячеслав Полунин: Делать зрителя участником - долгий процесс. Нужно несколько лет, чтобы он к такому привык. Но мы делаем первые шаги. Спектакль требует преображения. Публика приходит уже преобразившейся: девочки надевают платья, мужчины - усы. Все они чувствуют себя участниками бала.
Этот спектакль Чинизелли ставил на протяжении 30 лет. Что-то осталось от того представления?
Вячеслав Полунин: Ничего не осталось, совсем ничего. Кроме того, что он нас вдохновляет. Сказка настолько прекрасная, что каждое поколение открывает ее заново, это бесконечная сказка. Новые поколения находят новый смысл.
После ремонта у цирка появились новые технические возможности?
Вячеслав Полунин: Конечно. Как минимум, у нас уже не рваные стулья, а чудесные и новые. Мы сохранили интерьер, стиль и архитектуру. Первый этап был инженерным. В 2016-м начнутся тканевые и архитектурные доработки.
Как сделать так, чтобы цирк вышел в массы?
Вячеслав Полунин: В прошлом году мы активно развивали идею клоун-доктор, чтобы клоуны ездили в больницы к детям. В этом году мы пытаемся взаимодействовать не только с детьми, но и с пожилыми людьми, которые были связаны с цирком. Они могут быть замечательными педагогами, у них дети могут почерпнуть азы профессии.
Молодые хотят идти в клоуны?
Вячеслав Полунин: Они есть и в кино, и на телевидении, и в жизни. Это широкая профессия, нет места, где бы он не был нужен. Цирк - это дом клоуна. Как только появятся современные программы в цирке, появятся и современные клоуны.
Полную версию интервью смотрите в видеоролике.