Как Чайковского ставят на Бродвее
Москва, 23 января. В музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко проверяли вкус публики на прочность. Там в новой версии «Щелкунчика» танцоры вышли на сцену в кедах и неформальной одежде – американская труппа привезла на гастроли хип-хоп версию знаменитого балета. Премьера уже была на Бродвее в Нью-Йорке два года назад, теперь – мировое турне. На московском показе побывал корреспондент «МИР 24» Елена Шарова.
В зале шепчутся – эти дерзкие хип-хоперы поставили Щелкунчика с ног на голову. И это – в прямом смысле слова. Он тут крутит нижний брэйк. Да еще как! В роли Щелкунчика Габриэль Альварес. Танцовщик – воплощенная американская мечта: родился в Доминиканской Республике, делает карьеру на Бродвее.
Хип-хоп – часть стрит-арта, поэтому действие классического балета Петра Ильича Чайковского перенесено на улицы Нью-Йорка. Его черно-белые проекции тут вместо декораций.
События – в духе нынешнего времени. Пока семья Марии-Клары веселится на вечеринке, девушка бродит по округе. На улице она знакомится с продавцом орехов – Щелкунчиком, который защищает ее от местной банды с ушами Микки Мауса на голове. Спор решают в танцевальном баттле.
В роли Марии-Клары – Энн Сильвия Кларк. Она уже успела потанцевать вместе мировыми знаменистостями – Снуп Доггом и Фарреллом Уильмсом, но с классикой работает впервые.
Совместить хип-хоп хореографию с музыкой, написанной для классического балета, – задача не из легких. Репетировали целый год, половину которого просто пытались встроить свои движения в музыкальные отрывки из Чайковского.
На сцене есть и ди-джей – Бу. Он тоже вертит классикой как хочет – сводит Петра Ильича с модными битами. До этого играл хип-хоп в андеграундных клубах Нью-Йорка и на такой большой сцене впервые.
Конечно, классика все стерпит, и даже избалованная московская публика видела еще и не такие трактовки Чайковского. Но этот «Щелкунчик», кажется, угодил всем – каждую сложную сцену зрители встречали аплодисментами. А хореограф Дженнифер Вебер, вдохновившись успехом, уже пообещала сделать «Лебединое озеро» в стиле хип-хоп и привезти его в Россию.