Дискотека 90-х: Как «Лицей» спел о главном русском времени года
Завершилась первая неделя совместного спецпроекта МТРК «МИР» и издательства АСТ «Были 90-х». Напоминаем, что в рамках этой акции мы собираем среди наших зрителей и читателей истории и фотографии о последнем десятилетии XX века. В начале каждой недели наша редакция объявляет тему недели, по которой мы и ждем от вас рассказов и фотографий с подписанным хэштегом #были90х и (или) #издательствоАСТ, и (или) #мир24. Темой прошлой недели была «Дискотека 90-х» и лучшей работой мы признали текст Артема Полина (так, во всяком случае, автор называет себя на странице в соцсети «ВКонтакте»).
Артем решил не озаглавливать свой рассказ, поэтому эту часть оформления текста мы посмели взять на себя. Как и легкую редактуру в целом очень приятного и в меру ностальгического рассказа о музыкальных воспоминаниях зрителя МТРК «МИР».
«Музыка 90-х в моем большом городе была очень разной, как и вся жизнь той эпохи: вокруг, из еще далеко не снесенных ларьков, звучало что-то вроде Алены Апиной и щербатой негритянской шведки Ardis «Ain’t Nobody’s Business» (ее кто-то помнит, кроме меня?).
Вообще, все то, что можно было услышать на массовом телевидении или популярном радио было невероятно пошло: российская попса представляла собой жуткую смесь блатной песни и пафоса первых нуворишей, в диапозоне от Жеки Кемеровского до, прости господи, Александра Серова (это не к нему очередь, я узнавал). А ведь подросли неумело накрашенные поклонницы «Ласкового мая» и удалые гопники, предпочитавшие группу с удивляющем меня до сих пор названием «Сектор Газа».Это было абсолютное безумие, каждый носился со своим любимым исполнителем как с богом и, казалось, не случится такой песни, которая вдруг понравится всем.
Я как раз первокурсником начал проходить стажировку на невероятно модном в середине 90-х радио «Максимум»: там играла самая продвинутая западная музыка и более-менее приличные российские группы, обычно не критический русский рок («Давай вечером с тобой встретимся, будем опиум курить...» или «Утекай, в подворотне нас ждет маниак») И вот эфир взорвала одна песня - «Осень»: три девочки с гитарами спели, как я теперь понимаю, ни о чем, но магия хита и заключена в том, что субтильный рейвер в Dr. Martens, толстый гангстер со шрамом и огромной цепью, его пафосная длинноногая подруга вся в Versace (никто тогда еще не слышал про D&G) вдруг стали слушать группу «Лицей» и эта песня, как по поводу того же сезона спел чуть раньше Шевчук, каждому «напомнила в душе о самом главном».
Все-таки, депрессивная осень - это истинно русское время года: лес остыл и листья сбросил, потом снег, который, в сущности, вода, а душа просит май, вечный май:) Видимо, это было общее стремление вырваться из грязи 90-х к чему-то светлому, поэтому в ротации радио «Максимум» хит группы «Лицей» звучал наравне с Робертом Майлсом (это псевдоним, парень был застенчивым итальянцем) и Ником Кейвом, помните, да? Where the Wild Roses Grow: таким замогильным голосом и утопающей Кайли Миноуг... Что ни говори, а время всегда хорошее, особенно если тебе 18 лет, а впереди, как думалось тогда, вечный май:)».
Артем Полин.
Если вы хотите, чтобы и ваша история была опубликована на сайте «МИР 24», размещайте свои тексты о ваших воспоминаниях о 90-х годах в любой из трех соцсетей: Вконтакте, Facebook или Instagram. Не забывайте добавлять к тексту фотографию на объявленную тему недели и приписывать один из хэштегов #были90х, #издательствоАСТ, и (или) #мир24. Можно приписать все три.
Тема этой недели - культовые фильмы 90-х!