Большой театр: Филин уходит, Филин остается
Скандалы, конечно, интереснее, чем истории про дома, где все хорошо, но тут случай, о котором хочется сказать особо. Нынешний генеральный директор Большого театра Владимир Урин страшно, конечно, даже говорить такое, ну, что же, остается, говоря, плюнуть трижды через левое плечо, но пока ему удается сохранять мир, и Большой театр вот уже несколько лет подряд остается островом мирного сосуществования, говорит обозреватель «МИР 24» Григорий Заславский.
Режиссеры ставят, что им хочется, причем самые разные, уже и от Тимофея Кулябина никто, мне кажется, не ждет ничего скандального, от того самого Кулябина, который год назад потряс моральные основы города Новосибирска, так, что округи добрались и до Москвы.
Едва Владимир Урин переступил порог Большого, тут же заговорили, что с Филиным он долго в одном доме не усидит, следовательно, Филину придется покинуть Большой. У них была размолвка еще в театре Станиславского и Немировича-Данченко, когда руководитель балетной труппы принял предложение тогдашнего директора Большого Анатолия Иксанова и решил уйти. И вот он март 2016-го, завершение контракта Сергея Филина на посту худрука балета главного театра страны. И что же? Они жмут друг другу руки, и выясняется, что Филин уходит и одновременно Филин остается, он возглавит молодежную программу балетной труппы Большого, которая создается по аналогии с уже прославившейся далеко за пределами театра Молодежной оперной программой Большого.
Остается дождаться следующего сезона, когда, как говорят, Урин приведет в Большой еще и Алексея Ратманского, третьего здешнего балетного худрука после нового, который вот-вот приступит к своим обязанностям, Махара Вазиева, и после Сергея Филина. Ратманский – хореограф, который сейчас работает в Нью-Йорке, и из Большого, кажется, уходил, грозясь, никогда не возвращаться. Так вот он, если все сложится благополучно, в следующем сезоне должен что-то поставить в Большом. И тогда к фамилии Урина точно привяжется, как вторая фамилия звание «Урин –миротворец».