Черный список «мельдониевых» спортсменов растет
Допинговый скандал вокруг российских спортсменов набирает обороты. Положительные пробы на мельдоний, который до недавнего времени не входил в список запрещенных препаратов, оказались не только у теннисистки Марии Шараповой, конькобежцев Семена Елистратова и Павла Кулижникова и фигуристки Екатерины Бобровой, но и еще у ряда спортсменов, сообщает корреспондент «МИР 24» Анна Бажайкина.
Череду спортивных скандалов открыл положительный допинг тест олимпийских чемпионов Сочи-2014. Мельдоний обнаружили в крови фигуристов Екатерины Бобровой и Дмитрия Соловьева. Теперь под вопросом их выступление на предстоящем чемпионате мира в США. И вот спустя всего пару дней – скандальное, но чистосердечное признание Марии Шараповой на экстренной пресс-конференции.
Сейчас Шарапова временно отстранена от соревнований. Ей грозит дисквалификация на четыре года – огромный срок для профессионалов. По словам теннисистки, препарат ей давно прописал врач как безобидное профилактическое лекарство. Но с 1 января мельдоний оказался вне спортивного закона и начал крушить спортивные карьеры.
Допинг-контроль не прошел Семен Елистратов. Олимпийского чемпиона, лидера российской сборной по шорт-треку тут же отстранили от участия в мировом первенстве.
Зловещее слово «мельдоний» зависло и над карьерой конькобежца Павла Кулижникова. К финалу Кубка мира 2016 года он не допущен. Допинг в крови нашли и у надежды российского волейбола Александра Маркина. На защиту спортсменов встали медики. По их словам, безвредный мельдоний не просто так внезапно сделали запрещенным.
«Он не является допингом. И то, что он вошел сейчас в списки, в которых многие средства не являются допингом… Его просто включили», – сказал врач сборной России по футболу, главный специалист Департамента здравоохранения по спортивной медицине Зураб Орджоникидзе.
Создатель препарата, известный прибалтийский ученый Иварс Калвиньш, потрясен: свое лекарство он считает не допингом, а наоборот. По его словам, препарат он создавал, чтобы продлевать людям жизнь.
На вопрос, почему за общедоступный и безобидный препарат сурово наказывают, Ивар Калвиньш категоричен: это лобби производителей карнитина – главного конкурента мельдония.
Острым остается и другой вопрос: почему спортсменов не предупредили о том, что потреблять препарат теперь нельзя. Каждый год 1 октября российское антидопинговое агентство публикует список запрещенных лекарств, и следить за этой информацией должен врач команды.
Между тем бывший тренер Марии Шараповой рассказал журналистам, что у нее были проблемы с сердцем, и мельдоний был ей необходим. За теннисистку заступились и ее коллеги – Сирена Уильямс, 18-кратная победительница турниров Большого шлема Мартина Навратилова и олимпийская чемпионка по фигурному катанию Аделина Сотникова.