Минюст ликвидировал «СтопХам»
Организацию «СтопХам», известную своей борьбой с нарушителями правил дорожного движения, официально ликвидировали по требованию Министерства юстиции РФ, сообщает «Фонтанка.Ру».
Решение было принято еще 21 марта 2016 года, но стало известно об этом сегодня.
Выяснилось, что Минюст обратился в Мосгорсуд с требованием о ликвидации движения в 2015 году. В заявлении говорилось, что активисты организации неоднократно грубо нарушали законодательство. Никаких возражений от «СтопХама» не последовало, в результате суд удовлетворил иск в октябре 2015 года. Решение обжаловано не было, поэтому в марте «СтопХам» перестал существовать, как общественная организация.
В самом «СтопХаме» заявили, что ничего не слышали о своей ликвидации и узнали об этом только из новостей. При этом координатор «СтопХама» в Петербурге Александр Богословский заявил, что его соратники продолжат «выходить на улицу и делать замечания по хамству». По его словам, не намерены сворачивать активность и члены организации в Москве.
Издание отмечает, что отсутствие регистрации действительно не помешает «стопхамовцам» и дальше ходить в рейды, но получить президентский грант в 2016 году они уже не смогут.
Организация «СтопХам была создана движением «Наши» в 2010 году. Ее деятельность сводилась к тому, что активисты наклеивали на стекла машин яркие наклейки с оскорбительными надписями в духе: «Мне плевать на всех - я паркуюсь, где хочу». Таким образом, они наказывали водителей, которые, по их мнению, нарушали правила дорожного движения.
Поведение участников организации не раз приводило к громким скандалам. В декабре прошлого года участником такого конфликта стал российский гимнаст Алексей Немов. Активисты сделали ему замечание, но спортсмен не отреагировал, тогда они стали стучать в окна наклеили на его машину наклейку. В это время в салоне находился шестилетний сын Немова, который проснулся и заплакал. В результате между активистами и Немовым завязалась потасовка.
Поступали претензии к активистам и от столичных властей. Руководитель департамента региональной безопасности и противодействия коррупции Москвы Алексей Майоров заявлял, что она может быть расценена как нарушение общественного порядка.