Амаяк Акопян: Образ изящного черта тянется за мной волшебным шлейфом
Для традиционного «Большого интервью» на этот раз «МИР 24» пригласил актера, режиссера, иллюзиониста Амаяка Акопяна.
– Здравствуйте, Амаяк Арутюнович!
Амаяк Акопян: Приветствую вас, о драгоценные алмазы моего сердца! Да не угаснет огонь вашей любви! Спасибо, что пригласили на огонек!
– Расскажите, как Вы выбрали эту профессию иллюзиониста? На Вас повлиял ваш отец?
Амаяк Акопян: В детском саду 31 декабря был объявлен бал-маскарад. И все детишки должны были прийти в карнавальных костюмчиках. А я накануне с моей бабушкой Таисией Ивановной Муштаевой посмотрел по телевизору замечательный советский комедийный фильм «Вечера на хуторе близ Диканьки», где одну из главных ролей играл советско-русский актер Георгий Милляр. Он сыграл в этом фильме, как Вы помните, черта. И я, увидев его в исполнении этой роли, загорелся желанием прийти на карнавал в образе черта. Чертик страшно нервничал и переживал, влетел на сцену – как оказалось, костюм надел задом наперед, поэтому зрители и хохотали. Хвост, который был придуман специально моим папой, это был не столько хвост – это был необходимый атрибут, аксессуар, с которым я должен был продемонстрировать чудо чудное: в нужный момент я должен был в кульминационный момент оторвать себе хвост. Я отрываю и не понимаю, почему хохочут и горюче-смазочными слезами обливаются сидящие в зале родственники и близкие, мамы-папы, бабушки-дедушки, гости из РАНО, сами понимаете, тоже очень важный момент. А этот хвост уже перестал быть хвостом – это уже совершенно другой аксессуар, подхожу, слава богу, не к своей бабушке, подаю ей этот хвост-веревочку и ножницы со словами, разрежьте эту веревочку пополам. Но она не могла разрезать, потому что она так хохотала, что сползла вниз на паркетный пол.
– Ваш первый образ был образ черта. Вы его пронесли через жизнь?
Амаяк Акопян: Да! Я помню, как в 78-м году снимался в фильме «Взлет» о Циолковском (основоположник теоретической космонавтики Константин Циолковский – прим. ред.). Я играл мальчика-француза, который был в услужении у богатого купца Рокотова, двоюродного брата жены Циолковского. И этого богатого Рокотова, фабриканта, предпринимателя, играл замечательный советский актер Георгий Бурков. И Георгий Иванович тогда на площадке мне сказал: «А ты знаешь, какое твое амплуа? Изящный черт!» И этот волшебный шлейф потянулся за Амаяком Акопяном.
Дальнейшее интервью смотрите в видеоролике.