Тоталитарная ловушка
В последнее время на фоне кризиса в России заметно активизировались секты. В одной только российской столице, говорят ученые-религиоведы, рост активности – 30%. Возрождаются даже, казалось, забытые псевдорелигиозные течения. И вот доказательство. В начале недели в Москве, Петербурге и Ленинградской области прошли обыски по двум десяткам адресов. Полицейские пытались выйти на след «Аум Сенрике» - очень опасной секты. Это все про нее: тоталитарная, экстремистская, террористическая. За 30 лет существования только в России, по данным Генпрокуратуры, от ее деятельности пострадали больше 20 тысяч человек. Кто попадает в тоталитарную ловушку? Корреспондент «МИР 24» Маргарита Гырылова изучила тему.
Грибы и бинты, японская литература нужны для ритуалов. Как считают полицейские, эта съемная квартира стала явочным местом для сектантов. Здесь они молились, здесь же, говорят соседи, проводили свои таинственные обряды.
Почти украдкой, в основном, ночью люди шли за духовным развитием в квартиру с опознавательным знаком. Сейчас там никого нет. Всего таких адресов 11 в Москве и еще 14 в Санкт-Петербурге. Облава началась сразу после того, как в Черногории сначала арестовали 55 граждан России, а потом выдворили за пределы страны. По данным спецслужб, туда россияне летали на слет адептов «Аум Синрике», посвященный 21-й годовщине терактов в токийском метро.
Токио. 1995 год. Сразу на пяти станциях метро газовая атака. Зарин. Отравляющее вещество. Действует моментально. Если не убивает, то лишает зрения, либо парализует. Тогда в 95-м 6 тысяч пассажиров обратились к врачам за помощью, 13 человек погибли.
Теракт устроили адепты «Аум Синрике». По велению своего гуру. Так Секо Асахара репетировал конец света. Он хотел еще больших жертв – собирался распылить зарин с воздуха. Но узнал, что полиция готовит обыски, решил действовать на опережение.
11 лет Сека Асахара зомбировал людей. Его адепты не спали неделями. Жили под землей. Учились дышать в воде и носили электрические шлемы. Истязали себя ради просветления, которое им обещал мастер.
Вкрадчивую речь харизматичного японца как завороженные слушали в Германии и США. Но с особым чувством в России. Он несколько раз прилетал в Москву. Читал свои проповеди в Олимпийском. Всего в России было 50 тысяч адептов. У Асахара (даже после его ареста и смертного приговора, который до сих пор пока не приведен в действие) это был самый многочисленный, и, как оказалось, самый преданный филиал.
По разным оценкам, в России от 3 до 5 тысяч сект. Мелких и больших. Но главное их сходство – лидеры, которые богатеют за счет адептов. Бог Кузя буквально купался в деньгах. При обыске у него нашли 240 млн рублей и еще 150 тысяч долларов. Обманутые слепо платили за подозрительное исцеление. Бывало, Кузя бил людей плетками. Вот фрагмент диктофонной записи.
Ученые-сектоведы составили список тоталитарных объединений, т.е. особо опасных. В России таких четыре сотни. И их число растет. Особенно, в кризис. Так, например, было в лихие 90-е.
Сергей два года назад похоронил жену. До сих пор переживает. Лицо просит не показывать. В трагедии винит сектантов.
Его жена тяжело переживала профессиональный кризис. Понизили на работе. Началась депрессия. Нашла в интернете психолога, потом выяснилось, бывшего железнодорожника. Два года ходила к нему на тренинги. За одно занятие отдавала 8 тысяч рублей.
Сергей пытался судиться. Но пока безрезультатно. Закрыть секту и доказать ее вред, практически невозможно, говорит психолог Алина Виноградова. Главная загвоздка – доказать факт внушения.
Наиль из Петербурга из-за секты потерял семью. Жена ушла к адептам Ноосферного образования. Забрала с собой четырехлетнего сына. И подала на развод.
В эту же секту попала и родная сестра Наиля. Ради личностного роста даже оставила троих детей. Живут адепты по строгим правилам. Беспрекословно выполняют советы гуру. Не принимают антибиотики, не делают прививки.
С этим «неладным» решено бороться на государственном уровне. Сейчас в Госдуме разрабатывают законопроект. Ученые-сектоведы тоже в этом участвуют. Хотят запретить пропаганду оккультных учений на улицах и по телевизору. Но пока не ясно, когда этот законопроект будет готов. И тем более, когда он заработает.