Ирония «Золотой маски»
В Москве состоялось вручение национальной театральной премии «Золотая маска». Лучшие спектакли этого сезона получили свою награду. Номинации охватывали все жанры театрального искусства, передает корреспондент «МИР 24» Елена Шарова.
В этом году церемония награждения была решена в жанре циркового представления - для того, чтобы снизить градус серьезности происходящего. Режиссер-постановщик церемонии Евгений Писарев превратил сцену в цирковую арену, а ведущих - артистов Юлию Пересильд и Павла Акимкина - в клоунов. Мол, будьте ироничнее, театралы. Забудьте распри и споры, сегодня - праздник.
А страсти в этом году вокруг «Маски» кипели не шуточные - объявили о смене экспертного совета, из-за этого отказались участвовать в фестивале режиссеры-экспериментаторы Константин Богомолов и Кирилл Серебренников. Но спектакли их в номинациях остались. Лучшим балетом стала постановка Серебренникова - «Герой нашего времени» в Большом театре.
И награда, действительно, заслуженная. Балет написан, что называется, с нуля - и либретто, и музыка.
Лучшая опера - «Хованщина» музтеатра Станиславского и Немировича-Данченко. Критики называют ее самой безупречной постановкой знаменитого произведения Мусоргского. Оформление минималистичное, а вот масштаб поражает!
«Это очень дорогая для нас постановка. Там великолепная, с моей точки зрения, работа артистов», - отметил режиссер-постановщик Александр Титель.
В драме все непредсказуемо. На лучшую женскую роль претендовали звезда «Инстаграма» Ирина Горбачева и народная артистка Наталья Тенякова. Но приз достался Марии Смольниковой, зрители знают ее благодаря роли в фильме «Сталинград». «Маску» дали за спектакль «О-й. Поздняя любовь». Эта же постановка стала лучшей в номинации «Драма. Малая форма».
Награду за лучшую мужскую роль критики отдали Сергею Волкову. Он сыграл Бертольда Брехта в спектакле петербуржского театра Ленсовета «Кабаре Брехт».
Приз за самую интересную режиссуру тоже отправился в Петербург, его получил худрук БДТ Андрей Могучий.
Актриса Ирина Горбачева все-таки поднялась на сцену за наградой. Спектакль с ее участием «Сон в летнюю ночь» мастерской Петра Фоменко стал лучшим спектаклем сезона. Но вот комментировать победу Горбачева не стала.
Как всегда, предсказать результаты «Золотой маски» было невозможно, потому что экспертный совет никогда не смотрит на титулы и звания - дает награды, что называется, за вклад в искусство. Поэтому можно смело идти на постановки победителей этого года – они точно окажутся лучшими из лучших.