Обнаженное искусство
Голые на сцене. Одна эта фраза вызовет волну интереса, как здорового, так и не здорового у одних, и протеста у других, отмечает «МИР 24». Известный режиссер, завсегдатай разных политических ток-шоу даже заметил однажды, что полные залы - это вообще не проблема, достаточно раздеть весь курс, выпустить девушек на сцену обнаженными и аншлаг обеспечен до тех пор, пока девушки не состарятся. Но может быть, стоит и в этом вопросе исходить из презумпции невиновности и предположить, что режиссеры раздевают актеров и актрис исключительно исходя из художественной необходимости. Всегда ли зрителей интересует такая художественная необходимость?
Когда в Москве состоялась премьера антрепризного спектакля «Ladies Night», по сюжету которого английские шахтеры раздевались на сцене, многие зрительницы были так впечатлены, что кричали «До конца! До конца!». В своей статье об Айседоре Дункан поэт и литератор Максимилиан Волошин писал, что французу легко раздеться, но трудно обнажить душу, а русскому актеру наоборот.
Сегодня на сцене раздевают даже студентов. Под занавес минувшего сезона в мастерской Дмитрия Брусникина вышла «Конармия» по Исааку Бабелю, где последние полчаса молодые актеры проводят голышом. Одним из главных событий нынешнего сезона в «Гоголь-центре» стала «Машина Мюллер», где на сцене выступают 17 обнаженных перформеров. Но зрители все же понимают, что театр - это про слова, мысли и смыслы, а не про обнаженное тело.