«Алиса в Зазеркалье»: мечты – не реальность, но кто отличит одно от другого?
Браться за экранизацию популярного «безумия» Льюиса Кэрролла – задачка не из простых. Сказка, на которой воспитано не одно поколение детей прочно засело в голове, особенно тех, у кого богатая фантазия. Однако сразу стоит отметить, что Джеймсу Бобину, снявшему полнометражных «Маппетов», все удалось. Хотя бы потому, что фильм оказался не просто ярким и красочным, но и в некотором роде не пустышкой. И внимательный зритель обязательно унесет с собой пару-тройку фраз, которые не позволят больше тратить время зря.
Миа Васиковска прекрасно справилась с доверенной ей ролью Алисы. Эта юная отважная особа очень мило смотрится на экране, особенно когда безудержно втягивается в приключения. Вот даже взрослому человеку трудно усидеть на стуле с попкорном в руке, хочется тоже ринуться на помощь и, наконец, овладеть машиной времени или подхватить хронос, чтобы успеть вернуть его на место и предотвратить катастрофу.
Безумный Шляпник, Красная и Белая королевы в лице Джонни Деппа, Хелены Бонем Картер и Энн Хэтэуэй – особая удача для зрителей. На этих персонажах действительно держится фильм. Но более всех прекрасна Картер со своей огромной «сердечной» головой и неутомимым желанием рубить головы с плеч. Саша Барон Коэн, оказывается, друг Бобина. Роль сумасшедшего Времени ему очень даже к лицу. Пожалуй, персонажи не в себе – его конек. Не правда ли?
Вообще «Алиса в Зазеркалье» получилось таким безумным фэнтези, что два часа (именно столько длится сеанс в кино) пролетают незаметно. Здесь так много спецэффектов, что уже почти не ясно, что ты смотришь – фильм или анимацию. И, безусловно, эту сказку не стыдно показать детям. В ней действительно много доброты и умозаключений. Однако же посередине ленты авторы вернут вас к реальности, когда Алиса, убегая от Времени, выпрыгнет обратно в зеркало и окажется в психиатрической клинике. Но желание спасти Шляпника настолько велико, что даже не стоит пытаться ее остановить. «Я сумасшедшая – мне можно», – вот и все, что крикнет Алиса, убегая обратно в Зазеркалье.
Только не ищите тут того самого Кэрролла, иначе вас постигнет разочарование. Поймите, что это совсем другая история, но и она заслуживает внимания. По крайней мере, в череде безумных стрельбищ и кровожадных убийств эта милая история вполне себе, да еще и пропагандирующая семейные ценности. И да, «нельзя изменить прошлое, но можно извлечь из него уроки».