С чем связан рекордный интерес к ПМЭФ-2016
В Петербурге открылся юбилейный, 20-й, Международный экономический форум, который собрал представителей более 60 стран. О том, с чем, по его мнению, связан такой интерес, рассказал телеканалу «МИР 24» замдиректора Института актуальной экономики Иван Антропов.
- В форуме примут участие около 10 тыс. гостей - это своеобразный рекорд. Скажите, с чем связан такой интерес?
Иван Антропов: Подобный интерес может быть связан с несколькими вещами. Во-первых, привлекательность открытия новых предприятий в России. Рубль давно уже обесценился, рабочая сила дешевая, и по некоторым параметрам Россия становится выгоднее Китая. У нас много энергетических ресурсов, низкие, с учетом курса рубля прочие издержки, а значит, выгодно производить. Второе - наше правительство в последнее время подает сигналы, свидетельствующие о том, что оно готово меняться. Была принята стратегия развития малого и среднего бизнеса до 2030 года. И многие инвесторы интересуются, как же на самом деле обстоят дела в России, стоит ли сейчас входить в бизнес и что-то развивать.
- Форум проходит в условиях западных санкций в отношении России. Многие приехали, несмотря на жесткое противодействие своих европейских коллег. То есть получается, что экономические связи все-таки важнее?
Иван Антропов: Для бизнеса санкции имеют все-таки второстепенное значение - санкции важны в первую очередь для политиков. Бизнес всегда заинтересован в успешном развитии. Так же Европа практиковала сотрудничество с Советским Союзом - еще в 1960-70 годах была волна плодотворного сотрудничества, несмотря на санкции, которые были серьезнее, чем сейчас. То есть бизнес в любых условиях хочет получить прибыль, и это вполне естественно.
- Все чаще звучат призывы отменить антироссийские санкции. Об этом сегодня говорил на форуме бывший президент Франции Николя Саркози. Иван Александрович, скажите, когда по-вашему, это произойдет?
Иван Антропов: Скорей всего, не скоро. Если посмотреть, от кого звучат такие призывы, то можно увидеть, что у этих людей в Европе сейчас нет реальной власти. То есть Саркози - это бывший президент Франции, глава немецкого МИДа - это не канцлер Ангела Меркель. То есть все это не первые лица государств, надо дожидаться заявлений от других людей.
Полную версию интервью смотрите в видеоролике