Интервью из карельского «лагеря смерти»: Все боялись и не были готовы к шторму
В Петрозаводске из-за трагедии на Сямозере не будет Дня города. Он должен был пройти 25 июня, но сегодня решением мэрии были отменены все развлекательные мероприятия.
С жертвами стихии и халатности взрослых прощаются в Москве. Школьников похоронят на Николо-Архангельском, Рублевском и Ивановском кладбищах.
Всего в минувшие выходные из похода не вернулись 13 человек. Судьба еще одного ребенка до сих пор неизвестна. Спасатели надеются, что мальчик мог выбраться на берег и заблудиться в лесу. В субботу 47 детей из лагеря в сопровождении четырех инструкторов отправились в сплав и попали в шторм. Спаслись не все.
В тот день Алиса Курская отдыхала в лагере и должна была вместе со всеми быть на Сямозере. Она дала эксклюзивное интервью «МИР 24».
– Это был туристический поход. Отказаться нельзя было. Мне повезло, я приболела на тот момент, и меня не взяли. Из моего отряда тогда осталось восемь человек. Остальные вот... Осталась вот кепка от моего лучшего друга. В тот день был шторм – всем пришло смска об этом. Они плыли домой – один рафт и каноэ, которое потом перевернулось.
– Вас готовили как-то к этому сплаву?
– Сначала у нас были каноэ. Мы учились держать правильно весла, правильно грести и правильно вытаскивать каноэ из воды. Потом у нас была практика, как правильно ставить палатку. Потом были практики, как завязывать узлы и еще что-то. На последнюю практику я не пошла, потому что приболела.
– Как ты считаешь, ребята были готовы выйти и правильно вести себя во время шторма?
– Нет, к шторму они не были готовы.
– Почему?
– Потому что все ребята сказали, что они боятся, почти все.
– А их учили, как действовать во время шторма?
– Нет. Не было такой команды у наших вожатых.
Между тем список подозреваемых растет. Накануне городской суд Петрозаводска заключил под стражу директора лагеря на Сямозере Елену Решетову и ее заместителя Вадима Виноградова. Следствие считает их главными виновниками гибели детей.