Глубоко внутри: что покажут художники на Московской биеннале молодого искусства
Молодое искусство - всегда самое смелое. На этой неделе Москва принимает художников со всего мира и всем им нет и 35-ти. В столице стартовала Пятая биеннале молодого искусства. В этом году волю дали не только начинающим художникам, но и кураторам. Главной задачей проекта, как и раньше, остается поиск новых имен в современном искусстве. Корреспондент «МИР 24» Александра Корчагина побывала на основной площадке мероприятия в «Трехгорной мануфактуре».
«Глубоко внутри» - так организаторы назвали пятую биеннале молодого искусства. Художникам дали возможность заглянуть внутрь себя и изобразить свои ощущения. Биеннале проходит на «Трехгорной мануфактуре» - бывшей текстильной фабрике.
«Как работает эта биеннале? Это открытый конкурс, художники сюда приходят со своими идеями. Самое интересное, что у каждого - свое оригинальное видение на ту или иную проблему. На нашей выставке сформировалась настоящая команда. Все друг другу помогают и поддерживают, для меня это стало самым приятным моментом работы здесь», - отмечает куратор Надим Самман.
Встречает посетителей выставки странное лицо - лицо художницы из Берлина Хельги Вретман. Камера запечатлела ее во время сеанса массажа. На лице, конечно, только приятные эмоции. Еще один экспонат, на первый взгляд, - обычная фотография, но на самом деле это не так. Художник Юлиус Фон Бисмарк вместо мастерской отправился в лес.
«Серия моих работ называется «Пейзажная живопись». Главное здесь не фото, а живописный перфоманс. Сначала я нахожу понравившийся мне участок на природе, далее прошу местных жителей покрыть весь этот участок акриловой белой краской, а потом прошу их же, по памяти разукрасить этот белый пейзаж цветной краской так, чтобы он выглядел, как вначале. Они тщательно прокрашивают каждый листик и травинку, в итоге пейзаж невозможно отличить от настоящего», - объясняет художник.
А бразильская художница Хулиана Серкейра Лейте использует гипс и собственное тело. В этой работе она попыталась показать экспрессию танца. «Я создала свою работу прямо здесь. У меня был отдельный зал, где на протяжении двух недель я вставала в разные позы, и с помощью гипса делала слепки своего движущегося тела. С каждым днем гипса на моем теле становилось все больше, поэтому создавалось такое ощущение, будто это материал живой и поглощает мою плоть», - рассказывает мастер.
Всего на биеннале представлены работы почти сотни художников. И, кажется, полет их мысли действительно никто не останавливал. К примеру, художница Дарья Правда предлагает зрителям пройти в комнату «сектантов-шароверов», якобы существовавшей в 60-х годах. Чтобы почувствовать себя истинным шаровером, можно надеть на голову специальный шар.
Самыми популярными участниками выставки стали шелкопряды. Звездами их сделал художник из Эквадора Пауль Росеро Контрерас. Наблюдать, как гусеницы вьют шелковые куколки, можно часами, а вот найти шелкопрядов было непросто: для этого куратором выставки пришлось объездить всю Москву.
Гусеницы находятся внутри ЗD-модели звуковой волны, отсюда и название инсталляции - «Волна». Здесь цифровая и биологическая конструкция сливаются воедино. Этот проект не просто часть выставки, а целая исследовательская работа, над которой ее автор трудится уже не первый год. Чтобы обойти всю экспозицию потребуется целый день. А вот чтобы понять, может и целая жизнь.