Эдвард Сноуден затосковал по дому
Бывший сотрудник американских спецслужб Эдвард Сноуден решил вернуться в США. С подробностями корреспондент телеканала «МИР 24» Глеб Стерхов.
Слегка подзабытый Эдвард Сноуден вновь во всех новостях. А виной всему нашумевшее интервью. Бывший беглый сотрудник Агентства национальной безопасности США, а ныне борец за права человека, гордый Сноуден выступил в роли просителя. У главного своего преследователя Барака Обамы он просит не «велеть казнить, но помиловать».
«Мы только и слышим про то раскрытие гостайн. Да, есть законы, но потому и существует право на помилование для вещей, которые кажутся выходящими за пределы правового поля. Но когда мы смотрим на эти вещи с морально-этической стороны, то понимаем, что они были необходимы», - сказал Сноуден.
В мае 2013 года Сноуден бежал в Гонконг, где обнародовал материалы о прослушке миллионов телефонных звонков, в том числе президентов стран Евросоюза, и контроле за личной и секретной электронной почтой важных персон.
Тогда все и началось. Известные американские генералы в отставке требовали поймать и ликвидировать Сноудена. Даже президент страны демократии и свобод потребовал выдать Сноудена, причем у России, где к тому времени он застрял в аэропорту на пересадке в Латинскую Америку.
«Я по-прежнему предполагаю, что Россия и другие страны, которые говорили о возможности предоставления убежища мистеру Сноудену, понимают, что они входят в международное сообщество и должны соблюдать международные законы. Я не собираюсь поднимать в воздух истребители, чтобы поймать одного 29-летнего хакера», - заявил президент США Барак Обама.
Еще 3 года назад на требования и «истребители» Барака Обамы, российский лидер Владимир Путин ответил уже ставшей крылатой фразой. Тогда скитания Сноудена подарили миру очередной «путинский мем».
«Я ж тоже в спецслужбах когда-то работал. Зачем они напугали весь мир? Если бы они не пугали никого, он бы благополучно поднялся, полетел бы в какую-то страну, его по дороге посадили бы, он бы давно уже парился в тюрьме. А их так напугали, что он остался у нас в транзитной зоне, и чего нам делать? Россия - не та страна, которая выдает борцов за права человека», - сказал тогда Путин.
Сам Сноуден, по словам своего русского друга и адвоката Анатолия Кучерены, в России ничем не скован. Путешествует, интересуется театром, учит русский язык и даже свободно критикует местную защиту прав человека. Но тоска по Родине часто сильнее свободы, как и надежда на прощение и понимание.
«Я готов пойти на многие жертвы для моей страны, и это должно быть ясно. Прошедшие три года я живу в изгнании. До этого я жил в очень комфортабельных условиях. Но готовность отказать себе во многом не означает признание вины», - рассказал экс-агент.